«Коврик над колыбелью»

«Коврик над колыбелью»
27 мая — 15 августа 2011 11:00 - 19:00 (выходной - понедельник)

27 мая в 18.00 в галерее Секач открылся проект Виктора Сачивко «Коврик над колыбелью»

КОВРИК НАД КОЛЫБЕЛЬЮ

Виктор Сачивко

Этот проект происходит по поводу одной прежней моей живописной работы 1983 года, недавно вынутой из темного угла и оттертой от пыли. Казалось, я уже забыл о ее существовании, но нет, ее странное название — «Коврик над колыбелью, больные звери», — его я забыть не мог, как и те сумрачные и тоскливые настроения в позднюю пору моей юности и в позднюю же пору агонизирующего тогда уже застоя…

Украинские и детские воспоминания теплой грубы и засыпанье в наплыве абстрактных цветных пятен настенного коврика, метаморфозы сна и яви: повести Гоголя и повести Ремарка, Дерсу Узала, Оборона Порт-Артура, Алитет уходит в горы… отметки по украинской мове, охристые степные бураны, сносившие крыши с домов той осенью, новый 1969 год под невиданно обильным на Украине снегом, — все отзывалось эхом в коврике, все погружало в него и тонуло в нем…ежедневная обыкновенность чудес в детском мире и сейчас мила моему сердцу, как сладкий сон.

Но детство прошло и в 1983 году, по окончании Архитектурного факультета, я находился на распутье. Было ясно, что я не хочу быть архитектором, и что придется им быть по необходимости, и что я приложу все мыслимые усилия, чтобы стать настоящим специалистом. Но меня влекла живопись. По тому времени, в провинциальном и закупоренном советском городе, подобное желание молодого человека не было ново, но обычно оно бывало недолгим, у меня же — затянулось, я упорствовал. Общаться, кроме нескольких друзей, было не с кем, да и незачем, фальшивость и посредственность выпирали и в обществе и в тогдашнем советском искусстве. Вот уж отчаянье, но я так мало знал, ничтожно мало мог, и это держало меня по жизни в напряжении и интересе. Читал тогда философов, перечитывал письма Чекрыгина и статьи Пунина, вообще, много читал. Пытался анализировать происходящее в стране и в себе самом. Казалось, стоит что-то понять в том и этом, сопрячь — и это сработает как некий мотив для творчества…

Так однажды и сложилась такая характеристика жизни и себя в этой жизни — «Коврик над колыбелью…" Но не стану продолжать, сегодня «больные звери» — уже не догадка и не метафора…

Комментарии