«Линия жизни» — результат путешествий автора по территории Азербайджана, Грузии и Турции — вдоль нитки трубопровода длиной 1700 км. Проект исследует изменения в жизни стран, затронутых развитием нефтяной индустрии. Центральный персонаж истории — Труба — в кадре не появляется. Она показана через портреты людей, чья жизнь разрезана трубопроводом на «до» и «после», через бедные интерьеры, через образы изгаженной окружающей среды. Рена Эффенди показывает реальность, далекую от глянцевой картинки с корпоративных календарей нефтяных гигантов. Она противопоставляет образы «нового Баку» с его роскошными апартаментами и обеспеченными жителями — историям людей, оставшихся за бортом нефтяной лихорадки, ведущих ежедневную битву с нищетой.
По мнению директора галереи GALLERY. PHOTOGRAPHER.RU Ларисы Гринберг, фотографии Рены Эффенди продолжают линию одного из важнейших направлений в документальной фотографии — гуманистического. Здесь результат работы автора — не только остановленная реальность, подразумевается еще импульс к изменению мира. В начале 30-х годов прошлого века в Америке появилась группа фотографов, которые могли открыто говорить о социальных проблемах, веря в силу своего голоса. С легкой руки Корнелла Капы появился термин «concerned photographers» — «обеспокоенные фотографы». Возглавляли эту группу неравнодушных Дороти Ланг, Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Льюис Хайн — теперь уже мировые классики. Рена Эффенди существует в этой же традиции. Из современников Эффенди сравнивают, например, с Оливией Артур, но Рена намного изощреннее фотографически, ее работы пропитаны светом. Активный свет в ее черно-белых фотографиях участвует в создании композиции, усиливая объем и углубляя пространство. И еще работы Рены полны эмпатии, но при этом не жалостливы — ее герои сильные люди.
Рена Эффенди родилась в 1977 в Баку (Азербайджан). Занимается документальной фотографией с 2001 года. В 2004 стала призером конкурса международного фонда документальной фотографии Fifty Crows, а также лауреатом премии Фотохудожник года в Азербайджане. В 2005-м заработала почетное упоминание в конкурсе National Geographic — All Roads. В 2005 участвовала в мастер-классе им. Джупа Сварта World Press Photo. В 2006 получила грант по конкурсу Getty Images и была удостоена премии Giacomelli в Италии. Персональные выставки Рены Эффенди демонстрировались на 18-ом международном фестивале фотожурналистики Visa Pour L’image в Перпиньяне, Франция и на фестивале Les Imagiques в Бордо, Франция в 2006 году. В 2007 году американский журнал Photo District News включил Рену Эффенди в список 30-ти самых заметных фотографов в мире. В 2009 Рена с успехом выступила на 11-й Международной биеннале современного искусства в Стамбуле с проектом «Хроника жизней вдоль трубопровода (2002–2007). Фотографии Эффенди печатались в журналах Le Monde, Le Figaro, Liberation, Courrier International, Newsweek, Days Japan, Reponse Photo, Огонек, Эксперт и Большой Город. Рена Эффенди является автором галереи Photographer.ru.
За этот проект Рена Эффенди была удостоена ряда международных фотографических наград. На выставке будут представлены 27 черно-белых фотографий. Многие не вошедшие в экспозицию работы можно увидеть в книге «Линия жизни. Хроники несбывшихся надежд», к выходу которой приурочена выставка (книгу можно приобрести на выставке и в книжном магазине галереи Секач).