Петер и Пауль бегут в Шлараффию
Ф. Легар «Петер и Пауль бегут в Шлараффию»
Музыкальная сказка в двух действиях.
Продолжительность 2часа
Авторы спектакля, сочинённого по детской оперетте Франца Легара «Петер и Пауль бегут в Шлараффию», придумали декорацию, в которой воплотилась главная мысль спектакля — предоставление возможности человеку самому выбрать, куда качнётся маятник жизни, в чьих руках окажется Судьба — в ладонях феи добра Лаборозы или в цепких пальцах мага соблазна Шлендрионуса.
От маленького сундучка-домика в Прологе, беспомощно раскачивающегося на всех ветрах;
Через качающуюся, продуваемую всеми сквозняками, пропитую, облезлую Мастерскую сапожника Кнейпа;
Далее — через пьяное покачивание столов и полок в дымном Кабачке — в любимой компании Соблазна;
Затем — через нависающие, покачивающиеся, словно зелёный виноград Искушения, конфеты обжорного королевства Шлараффии — мечты Соблазна;
И, наконец, к висящим в звёздном снежном пространстве ночи перед Рождеством множеству тёплых, уютных домиков — в Эпилоге.
Особенность размышления на тему взаимоотношений Добра и Зла в этом спектакле состоит в том, что неожиданно в бесхитростной, на беглый взгляд, детской оперетте великих авторов <Весёлой вдовы> открылись страницы хрупкой философской элегии (а, может быть, это и есть название жанра?!).
Вечная космическая борьба Добра и Зла в нашей театральной форме приобретает пронзительное звучание камерных ансамблевых взаимоотношений.
Добро совершенно беспомощно, беззащитно, бесправно, безнадёжно и бесполезно в спорах со всесильным, всевластным, всепроникающим, очаровательным, беспощадным и мстительным Злом до тех пор, пока в самом человеке, в его душе не возникнет неистребимая потребность — не вырвать кусок у соседа, не оторвать ему голову, а отдать последнее, поделиться и захотеть, словно Блудному сыну, вернуться в Отчий дом, припасть к Материнскому очагу, собрать под домашним абажуром всех близких — и тогда Добро само придёт и сядет за Рождественский стол к пирогу со свечой, а Соблазн, словно бомж, останется вечным странником в поисках пристанища. И Добро не будет добрым, если не простит в последний миг все козни, выпавшие на Его долю.