В "Красноярском музыкальном театре" зазвучит гитара Френсиса Гойи
13 ноября на сцене Красноярского музыкального театра выступит знаменитый гитарист Френсис Гойя. Он представит новую программу «Гитарная сказка», в которую войдут как свежие композиции, так и хорошо знакомые поклонникам хиты.
Френсис Гойя всей своей жизнью подтверждает тезис о том, что настоящее искусство не знает границ - ни географических, ни межжанровых. С одинаковой легкостью ему удаются проникновения в рок-н-ролл и босанову, в джаз и классику, его виртуозной гитаре подвластны и восточные мотивы, и популярная музыка.
Известность Френсиса Гойи как джазового и рок-гитариста достигла зенита в начале 80-х. Гойя стал первым артистом "легкого жанра", выступившим вместе с оркестром Большого театра, под аккомпанемент русских народных инструментов и мужского хора.
Франсис Гойя родился в бельгийском Льеже в семье музыкантов. В 13 лет он получил свою первую гитару и в это же время начал брать первые уроки музыки. В 16 лет он создал с братом и друзьями первую рок-группу Jivaros. В 1966 году Франсис познакомился с Лу Деприком (Lou Deprijck — вокалист групп Two Man Sound and Hollywood Bananas), в дальнейшем Лу стал вокалистом в новой группе Франсиса Liberty Six.
В 1970 Франсис работал в группе The J.J.Band, с которой гастролировал по Европе и Африке. Второй альбом спродюсировал Брайан Беннет (The Shadows), благодаря чему Франсис стал аккомпанировать на гитаре таким известным исполнителям, как Demis Roussos, Three Degrees, Vicky Leandros.
В 1975 Гойя выпустил свой первый сингл, посвященный отцу — Nostalgia. Nostalgia взлетела на вершины чартов и стала номером один в Бельгии, Голландии, Германии, Норвегии и Бразилии. «Ностальгия» преодолела все языковые барьеры и поочередно меняла титул то золотого, то платинового диска в Европе, Азии и Южной Америке.
Франсис Гойя — первый артист в истории, записавшийся в Москве с инструментальным ансамблем п/у А. Цадиковского и с мужским составом «Большого хора радио и телевидения СССР» (1981 г.).
В 80-х он также поработал в Нидерландах с Гарри Ван Хуфом и Рудом Якобсом, продюсером Ленни Кура, Бенни Нейманом. Тогда Франсис экспериментировал с различными стилями оркестровки, гармонично сочетая их. Преданная публика оценила результат по достоинству: «Стиль Гойи» — это специфический звук со смесью чувствительности и солнечного резонанса.
С Питером Джистелинком Франсис Гойя спродюсировал музыкальный фильм Дирка Бросса, а затем написал музыкальную тему для фильма Boerenpsalm.
В 1990 г. Франсис работал дуэтом с Carmina Cabrera — восхитительным боливийским певцом, с которым Гойя записал 3 компакт-диска в латиноамериканском стиле: Bahia Lady (1990), Noche Latino (1993), Festival Latino (1994). В 1991 году с Bahia Lady он выиграл престижную голландскую награду в Prix Edison.
В 1994 г. Гойя познакомился с голландским артистом Питером Викерсом, экс-лидером и флейтистом группы Flairck, и записал с ним диск. Вместе они создали визуализированное шоу с разными комбинациями музыкальных жанров — этно, романтика, блюз, поп, боссанова и даже джаз. С этим проектом Франсис и Питер объехали Нидерланды.
Франсис Гойя записывал, по крайней мере, по одному альбому между турами, а общее количество его альбомов — около 40, большинство из которых стали золотыми или платиновыми.
В период 1995-1999 гг. Франсис записал четыре новых альбома. Для нового тысячелетия Гойя, сотрудничая с Ричардом Клейдерманом, записал альбом Together, получивший международное признание.
В апреле 2000-го Франсис дал несколько эксклюзивных концертов в таллинском City Hall.
В новый альбом Франсиса вошли 12 композиций, в которых он исполняет самые красивые мелодии известного русского композитора Александры Пахмутовой.
Только 13 ноября Френсис Гойя выступит на сцене Красноярского музыкального театра.
тел.218-0-218,221-52-42