Дорогостоящий клип группы «Яхонт» на песню «Черный ворон» запрещен к показу на Центральном Телевидении
В конце октября прошлого года группа «Яхонт» провела в ресторане «Красноярск» пышную презентацию видеоклипа на песню «Черный ворон»- визитную карточку известного в Красноярье коллектива. На первый показ клипа из Москвы приехал режиссер Михаил Сигал (снимал клипы «Би-2» и Чичериной, «Сплин», Лолиты, Сергея Галанина и других).
На пресс-конференции продюсер группы Аркадий Юркевич заявил о грандиозных планах по раскрутке группы, которая начинается с трансляции видео по главным телеканалах страны, а до Нового года музыканты должны передраться в столицу для подготовки новой программы. Однако, все оказалось не так просто. Клип, спетый специально к юбилею битвы под Сталинградом (тема «война и немцы»), вызвал замешательство на ЦТ и не был принят к эфиру. — Сюжет клипа был для группы неожиданностью,- вспоминает участник коллектива Андрей Иголкин, — нас привезли в Подмосковье на съемочную площадку, где было устроено военное поле (как после боя), которое прочесывают фрицы и добивают советских солдат. На несколько минут они замирают у играющего патефона и слушают «Черного ворона». Потом немцы по приказу офицера резко уходят, а несколько наших солдат приходят в себя от контузии и поднимаются. Так, на последних кадрах клипа, на этой маленькой войне появляются лица участников группы, мы в роли солдат, раненные, окровавленные, но живые. Получается нас спасла песня».
Что могло напугать руководство центральных каналов не совсем понятно. Клип снят мастерски. Сумму, потраченную на съемки, продюсер разглашать не стал, но «МК» стало известно, что снятый на кинопленку ролик обошелся в пределах 30 тыс. долларов.
И все же смелость и нетривиальность мышления создателей клипа вознаграждена. Зрителям этот клип, разительно отличающийся то того, что присутствует в музкультуре, запоминается с первого просмотра. А показать творение режиссера решились ТВ-3, АСТ, REN- ТВ и ряд других компаний. По словам Иголкина, он развез клип на все местные телеканалы, где клип был принят без особого «скрипа», но транслируют его совсем редко. Нет худа без добра, продюсерская компания «Крас. Артпродакшнс» (г. Москва) более успешно продвигает клип в Западной Европе, так же «Черный ворон» бал показан в Австрии и Америке.
Анатолий Быков, финансировавший съемку уверен, что все трудности временны, а «Яхонт» ещё прославит Красноярск, так как непременно выйдет на российский уровень. Хотя сюжетом клипа Анатолий Петрович был удивлен, увидев его готовым вместе со всеми на презентации.
Так то оно так, вот только взятие московских эстрадных рубежей у группы все откладывается. Музыканты уже два месяца сидят на чемоданах, в ожидании команды от продюсера. Очередной выезд намечен на март, музыканты поедут снимать второй клип и останутся в Москве на рапетиционный период, а потом — гастроли по стране.