На сцене музыкального театра Светлана Кольянова перевоплотилась в Марлен Дитрих

На сцене музыкального театра Светлана Кольянова перевоплотилась в Марлен Дитрих

В Красноярском музыкальном театре прошёл премьерный показ спектакля «Марлен. Мой XX век». Сама премьера состоялась 21 июня, а днём ранее были организованы пресс-конференция и генеральный «прогон» спектакля для приглашённых.

ЗА ПОЛТОРА ЧАСА до первого выхода спектакля к публике его создатели пообщались с журналистами. Директор театра Наталья Русанова сообщила, что «Марлен. Мой XX век», выдержанный в жанре «концерта, которого не было», создавался специально для музыкального театра и лично его солистки, заслуженной артистки России Светланы Кольяновой. В основу идеи легли реальные события 1975 года, когда Марлен Дитрих прилетела на гастроли в Австралию, однако перед самым началом концерта в Сиднее, зацепившись в темноте за кабель, упала и сломала ногу. Потерявшую сознание актрису отвезли в клинику, а продюсер вышел к публике и, извинившись, объявил об отмене концерта. Так закончилась блистательная карьера Марлен.

— Даже не знаю, чего больше в этом спектакле — драматического или музыкального искусства, — как бы размышляя вслух, сказал режиссёр Александр Зыков. — Если бы не было Кольяновой, то и ставить его здесь не стоило бы. Думаю, мало театров могли бы поставить подобное. Здесь насыщенный драматический материал, а Кольянова — сильная драматическая актриса и замечательная певица. Марлен Дитрих вошла в историю, как королева стиля, хотя актриса средняя, а певица просто плохая. Но Кольянова не может петь, как Марлен! И не стоило заставлять её шептать. У Марлен Дитрих могла быть такая мечта — спеть так, чтобы голос звучал, спеть с теми, с кем она не могла спеть. Кто бы ей позволил петь песни Эдит Пиаф — она и сама бы себе этого не позволила! И мы решили в конце первого акта сделать так, что ей стало плохо, Марлен увезли на «скорой», и плод воображения рождает такой концерт, где она и поёт, и звучит прекрасно!

Вряд ли спектакль оставит кого-то совершенно равнодушным. Он пока (на момент прогона) «сыроват», но назвать предосудительным сей факт для совершенно новой и очень непростой, смелой постановки, думаю, ни у кого язык не повернётся. Сама Кольянова, её предельно эмоциональная игра, её голос — это уже знак высокого качества. Периодически загорающийся экран на сцене, демонстрируемые кадры нацистских маршей в Германии, или же просто палые листья (в зависимости от сюжета и звучащей композиции) своеобразно подкрашивают фон, заставляя зрителя острее и глубже чувствовать те грани спектакля, на которых сконцентрировали внимание его создатели.

Завершающая первый акт знаменитая песня «Мой путь» (англ. «My way») была исполнена Кольяновой дуэтом с Фрэнком Синатрой, который свою партию, естественно, вёл с экрана, что лично для меня стало эмоциональной встряской перед вторым актом — собственно, тем самым несостоявшимся концертом. Первый акт — это подготовка к концерту, включающая воспоминания Марлен о пройденном жизненном пути, встречах, её общение с ближайшим окружением, антрепренёром концерта и т. д.

Светлана Кольянова пела на английском, французском, конечно же, немецком — родном для Дитрих — языках. Все без исключения прозвучавшие песни известны широкой публике: «Лили Марлен», «Падам, падам», «Милорд», «Smile», «Вечная любовь», «Путники в ночи». Зрители услышат и два романса на русском, в том числе знаменитую «Две гитары», идеально вплетённую в общий характер «концертной» части спектакля, как последнее разгульное веселье перед чем-то трагическим, неизбежно надвигающимся. Трагедия, впрочем, понятна — это уход «звезды» со сцены и некая недосказанность, договорённая лишь то ли во сне, то ли в мечтах. Актриса и сама понимает смысл происходящего с ней, с невероятной силой выражая своё состояние в финальной песне-исповеди «Je suis malade» («Я больна»)…

Премьерой спектакля «Марлен. Мой XX век» Красноярский музыкальный театр завершил репертуар очередного сезона, тем самым наведя символический мостик с сезоном грядущим. Меломаны, поклонники таланта Светланы Кольяновой, не попавшие на премьерный показ — живите предвкушением скорой встречи с Марлен Дитрих и лучшими песнями века минувшего!

Константин ЛИТВИНОВ

Дата публикации: 30.06.2012

Комментарии