Театр Грузинского Фольклора и Национального Балета «Метехи»

Театр Грузинского Фольклора и Национального Балета «Метехи»
14 декабря 2009 19:00

Театр Грузинского Фольклора и Национального Балета «Метехи» получил свое название от крепости (церкви) VI века, которая стоит на высоком правом берегу реки Куры в центре города Тбилиси — столицы Грузии.

Театр «Метехи» находится в постоянном процессе сбора, изучения и развития национальных танцев в современном направлении, создания новых хореографических миниатюр, новелл и представлений, иллюстрирующих прошедшее и настоящее грузинского народа.

Директором и художественным руководителем Театра Танца «Метехи» является Народный Артист Грузии, Кавалер ордена Чести, Главный хореограф Грузинской Государственной Филармонии Гелоди Поцхишвили.

Гелоди Поцхишвили работает в Грузинской Государственной Филармонии с 1964 года. Сперва он был артистом балета, а затем, после создания МЕТЕХИ являлся и его солистом и его руководителем.

Первоначально, в 1978 году под его руководством был создан ансамбль «Метехи» при Грузинской Государственной Филармонии, затем ансамбль был преобразован в Балет, а позднее он был преобразован в Театр Танца, а на сегодняшний день он функционирует как Театр Национального Балета. Сегодня на сцене выступает уже четвертое-пятое поколения участников.

С участием всех артистов Театра Фольклора и Национального Балета «Метехи» Гелоди Поцхишвили создал театр-шоу. В этом театре огромное значение приобрело новое мышление в танце в современном направлении. На основе традиционных грузинских танцев здесь создаются новые произведения современной национальной хореографии. Развитое в таком направлении грузинское танцевальное искусство займет должное место в мировом хореографическом искусстве.

Вместе с этим театр сохраняет и традиционные хореографические произведения, но уже с новой музыкальной интерпретацией. Танцы поставлены на классическую и современную музыку таких грузинских композиторов, как Захарий Палиашвили, Арчил Кереселидзе, Сандро Мирианашвили, Реваз Лагидзе, Джансуг Кахидзе, Георгий Цабадзе, Важа Азарашвили, Иосиф Кечакмадзе, Авто Шарвадзе и др. Нужно отметить, что кроме Захария Палиашвили, на музыку большинства вышеназванных композиторов танцевальные номера ранее не создавались. Кроме того, при постановке танцев в качестве музыкальной основы часто используются народные, современные и ретро-песенные произведения. Что касается исполнения музыки, то она звучит в новой интерпретации в исполнении народных инструментов, симфонического оркестра и в современном музыкальном сопровождении. Весь концерт проходит в сопровождении фонограммы, что дает возможность богатого музыкального оформления.

Концерт состоит из двух отделений. В первом представлены национальные, классические хореографические произведения. В их числе: «Колхская Сюита», «Хоруми», «Фрески», «Женские вариации», «Грузинское Па-де-де», «Горские вариации», Танец с кинжалами «Ханджлури», Танец с саблями — «Бессмертные» и др. Второе отделение называется «Тбилисская Рапсодия». Здесь в основном представлены решенные в современном стиле новеллы, миниатюры и картинки, которые отображают быт старого Тбилиси. Это: «Кавказская Сюита», «Мухамбази», «Кинтаури» или танец на музыку из мюзикла «Мелодии Верийского квартала», танцевальная композиция «Гурийцы», «Грузинские ритмы», «Сулико» «Соревнование» и т. д.

Наиболее поразительными и чрезвычайно драматическими танцами являются Танец с кинжалами — «Ханджлури» и Танец с саблями — «Бессмертные». Поскольку на протяжении многих веков Грузия была перекрестком для многих культур, грузинскому народу всегда нужно было быть готовым защищать себя. Поэтому было обычным делом иметь саблю и кинжал. Несмотря на воинственный характер танцев Грузия по всему миру известна своим гостеприимством.

Театр Грузинского Национального Балета, состоящий из 27 танцоров, гастролировал почти во всех странах мира. С 1990 года по сегодняшний день Театр выступал три раза в Германии, Австрии, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Греции, Индии, США, Испании, Египте, Франции, Японии, десять раз в Италии, Англии, Новой Зеландии, Австралии, Турции и т. д. О гастролях Театра существует огромное количество прекрасных рецензий и отзывов прессы.

У Театра Грузинского Национального Балета есть своя студия и все танцоры начинаю в ней тренироваться с раннего возраста.

В 2003 году Театр «Метехи» отметил 25-летний юбилей. В настоящее время Театр продолжает свою работу над новыми постановками.

В 2007 году театр представил новую хореографическую новеллу «Бессмертные — Танец с саблями». Автор идеи — Гелоди Поцхишвили, хореографы — Давид и Гела Поцхишвили, которые в тоже самое время исполняют соло-партии в этой новелле. В новелле «Бессмертные» принимает участие вся труппа Театра. Танцевальная новелла гармонически слилась со всей концертной программой, в которой отражено стремление грузинского народа к свободе.

МЕТЕХИ

Представление продолжительность 1ч.55 мин.

Включает следующие танцевальные новеллы и миниатюры

Первое отделение

Музыкальное вступление

1. «Колхская сюита» (хореография и музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — танец дружбы и единения грузин, проживающих на берегу Черного моря, отличается от других танцев костюмами исполнителей, их движениями и манерой исполнителей Солисты: Давид Поцхишвили, Гела Поцхишвили, Отар Болквадзе, Нана Капанадзе

2. «Хоруми» (хореография — Давид и Гела Поцхишвили, музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — старинный ритмичный танец воинов. Представляет приготовление к бою, сам бой и победу Солисты: Гела Поцхишвили, Давид Поцхишвили, Сандро Месхи, Давид Джгаркава

3. «Фрески» (хореография — Гелоди Поцхишвили, музыкальная композиция — на основе старинных хоралов) — наиболее удивительный танец, основанный на известном произведении искусств Грузии VI века — настенной фреске Солисты: Софо Чантадзе, Нино Самнашвили, Нана Капанадзе

4. «Давлури» (хореография и музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — мягкий благородный танец, который в большинстве случаев исполняется на торжествах и приемах. Как и танец «Картули», что означает «Грузинский» — один из самых популярных и традиционных танцев. Молодой человек, ухаживая за девушкой, скользит по сцене как быстрая птица; девушка робка, застенчива и скромна, но танцует с достоинством и гордостью. Во время танца мужчина не касается девушки даже при взмахах своей одежды чоха Солисты: Кетино Амашукели и Давид Поцхишвили

5. «Грузинское Падеде» (хореография — Гела Поцхишвили, музыка — Реваза Лагидзе) — пластическими средствами рассказана история любви грузинского юноши и девушки Солисты: Майя Кикнадзе, Гела Поцхишвили

6. «Горские вариации» (хореография — Гела и Давид Поцхишвили, музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — традиционный танец грузин, проживающих у подножия горы Казбеги. Танец сильно отличается от других движениями, манерой и техникой исполнения Солисты: Гела и Давид Поцхишвили, Сандро Месхи, Отар Болквадзе, Леван Джгаркава, Давид Джгаркава, Давид Копадзе, Лексо Маргишвили, Джони и Рома Дугладзе, Лаша Чеишвили

7. Танец с кинжалами «Ханджлури» (хореография и музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — танец пастухов. Во время отдыха они собираются вместе и соревнуются во владении кинжалами. В танце показана виртуозная техника владения кинжалом. Солисты: Давид Поцхишвили, Гела Поцхишвили, Давид Копадзе, Бесо Лабадзе, Леван Джгаркава, Давид Джгаркава, Паата Хоргуашвили, Нодар Берадзе, Лаша Сахокия

8. «Женские вариации» (хореография и музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — танец жен пастухов, оставшихся дома в одиночестве пока их мужья-пастухи высоко в горах на пастбищах. Во время праздника они танцуют и стараются подражать мужчинам. Солисты: Нана Капанадзе, Кетино Амашукели, Майя Кикнадзе, Ани Размадзе, Софо Чантадзе, Нино Самнашвили, Натия Суладзе, Майя Хелашвили

9. Танец с саблями «Бессмертные» (Идея — Гелоди Поцхишвили, хореография — Давид и Гела Поцхишвили) — танец с саблями, показывающий храбрость и героизм людей, живущих высоко в горах. Здесь также показано восхищение женщиной и почтение к ней, которое имеете место в Грузии. Солисты: Гела Поцхишвили, Майя Кикнадзе, женская и мужская группа труппы

Второе отделение

1. «Кавказская Сюита» (хореография — Давид и Гела Поцхишвили,) — демонстрирует уважение к кавказским народам и отражает дружеские отношения между ними Солисты: Давид и Гела Поцхишвили, Сандро Месхи, Отар Болквадезе и вся мужская группа труппы

2. «Женский лирический танец с бубнами» (хореография — Гелоди Поцхишвиили, музыка — Иосифа Кечакмадзе) — танец грузинских девушек с даирами — бубнами Солисты: Нана Капанадзе и женская группа труппы

3. «Серенада старого Тбилиси» (хореография — Гелоди Поцхишвили, музыка — Автандила Шарвадзе) «Джеирани» (хореография, музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — в танце переплетены грузинские и восточные танцевальные мотивы Солисты: Софо Чантадзе и мужская группа труппы «Кинтаури» (хореография, музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — танец типичный для старого Тбилиси XIX века, в котором непременный участник — кинто, веселый и остроумный персонаж. Основным героем этого танца является фаэтонщик Павле, в танце и песне рассказывающий о своей жизни Солисты: Гела Поцхишвили и мужская группа труппы

4. «Танец с куклой» (Борьба) (идея — гелоди Поцхишвили, музыка — народная) — шуточный номер, в котором один кинто при помощи куклы изображает двух борющихся кинто Солисты: — Бесо Лабадзе

5. «Долури» (музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — грузинские национальные ритмические мелодии исполняются квартетом исполнителей на доли — барабане Солисты: Давид и Гела Поцхишвили, Леван Джгаркава

6. Хореографическая композиция «Гурийцы» — это характерный пародийный номер о жителях одного из уголков Грузии — Гурии Солисты: Гела и Давид Поцхишвили, мужская группа труппы

7. «Сулико» и «Танец с кувшинами» (хореография и музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — показаны женщины, идущие за водой, представлена вся грация грузинской женщины Солисты: женская группа труппы

8. «Соревнование» (хореография и музыкальная композиция — Гелоди Поцхишвили) — танец, в котором рассказано о грузинах-гурийцах, выступавших в начале этого века в Америке с представлением на лошадях, все участники пытаются превзойти друг друга в скорости и технике исполнения, каждый старается показать свое умение и храбрость Солисты: вся труппа

9. Финал

Сценарий концерта, режиссура, постановка танцев, драматургия света, музыкальное оформление и костюмы принадлежат директору и художественному руководителю Театра Национального Балета «МЕТЕХИ» — Гелоди Поцхишвили.

Театр Грузинского Национального Балета «Метехи» представляет лирическую, эффектную программу с демонстрацией удивительной техники и артистизма движений, жизнерадостности и возбуждения, подчеркнутую удивительной прелесть, элегантностью и стилем грузинского народа.

Заказ билетов и справки по тел.278-13-59 и 221-86-77


 

Комментарии