Прорубь

Прорубь
5 — 19 октября

Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь — тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов — Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы — все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем.

А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко.

Фильм снят по одноименной пьесе Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Впервые пьеса была представлена на Фестивале молодой драматургии «Любимовка» осенью 2014 года. Также по пьесе шел одноименный спектакль в Центре им. Вс. Мейерхольда (сезон 2015-2016, реж. Андрей Сильвестров).

Екатерина Троепольская и Андрей Родионов, сценаристы фильма: «В работе над фильмом мы использовали выдуманную нами технику поэтического вербатима. Она состоит в том, чтобы зарифмовать любой документальный текст, ничего в нём не меняя. Таким образом, создаётся очень реалистичный контекст для центральных выдуманных сюжетов. Репортаж о свадьбе, форумы любителей закаливания, изобретение незамерзающей проруби – всё это реальность, которую нетрудно погуглить».

Даниил Зинченко, режиссер монтажа: «Лучший способ бороться со злом, это его, то есть зло, художественно осмыслить. Что и произошло в работе над фильмом «Прорубь» - художественное осмысление телевидения, рождающего самовоспламеняющиеся смыслы на своём пути. Эти сиюминутные медийные смыслы чудесным образом соединяются в студёной «Проруби» с монументальностью большого кино, создавая уникальную трансовую визуальность, и «зомби перед ящиком» превращаются в крещенских ангелов».

Илья Старилов, режиссер мультфильма: «Мультфильм появился на свет когда я жил на острове Ко-Панган, у меня было свободное время для работы и соответствующее настроение. Психоделика северных сказок вдохновила на создание образов и настроения».

Максим Жуйков, арт-директор фильма: «Это был замечательный опыт по созданию атмосферы непрерывного новостного репортажа. Для фильма было создано оформление четырех виртуальных студий новостей с собственной служебной графикой для каждой студии».

Вадим Богданов, продюсер фильма: «Меня заинтересовал как сюжет, так и форма подачи. Не так уж много фильмов о современных проблемах снимается в стихах. Это необычно».

Ольга Столповская, кинорежиссер: «Прорубь» - это жест современного искусства, закодированный в фильм о том, как из крещенской проруби появляется щука и превращает прорубь в экран телевизора манящий леденящим светом. И люди, которые почувствовали, что современное искусство у нас в стране уже не так нужно как раньше, теперь стараются его делать в форме телешоу, которое всегда в большом почете у зрителей. Получилась завораживающая, ни на что не похожая картина!

Александр Снегирев, писатель, обладатель премии «Русский Букер»: «Восхищен концептуальностью, восхищен всем. В зале могло возникнуть ощущение, что я там смски писал, а я на самом деле записывал некоторые цитаты, буду сверкать остроумием, цитируя «Прорубь».

Дмитрий Данилов, писатель: «Прорубь» - новаторский фильм, где необычно все - и сценарий (стихотворный, да-да, не удивляйтесь), и режиссерское решение, и игра актеров. Очень смешно и серьезно, местами страшно. Не с чем сравнить, ни на что не похоже».

Массимо Триа, кинокритик: «Удивительная картина Андрея Сильвестрова умно, косвенно, непринужденно приглашает зрителя заглянуть в глубину своих психических и мультимедийных (пред)убеждений. Это нечто вроде «Хождения за три канала»: телевизионный канал, который гипнотизирует публику, принуждая ее к неосознанным и замедленным автоматизированным движениям; семантический канал передачи и формирования общественного мнения, через СМИ и лица, постоянно старающиеся влиять на массы пассивных «смотрителей», и не в последнюю очередь канал переосмысления традиционных обрядов и культурных (или, может, псевдо-культурных?) «объединяющих народ» акций-подвигов. На поверхности речь идет о купании и коллективном якобы очищении вин и ответственностей, а на глубине - о сплочении масс вокруг очередной большой политической идеи, или, скорее, вокруг отсутствия такой идеи… «Прорубь» - это леденящая анти-сказка, ценное предупреждение перед «КАНАЛизацией по щучьему веленью». Народу будет тепло!».

Ури Гершович, доктор философских наук: «Мы все, бодаясь с телевизором, оказались в этой самой проруби. Я не смотрю телевизор уже лет двадцать пять. И в этом смысле это было очень сильное переживание. Теперь смотрел бы и смотрел, раз уж погрузился со всего маху. Концептуально все устроено очень красиво, вместе с телевизором и прорубью, которая по сути дела купель, новая религия. В которую можно войти и выйти, в которую можно погрузиться и вроде бы есть иллюзия, что можно оттуда выйти. Несколько пессимистически, конечно, выглядит концовка, что выйти оттуда в принципе нельзя. И возможно ситуация в России действительно такая».

Год: 2017

Страна: Россия

Жанр: комедия, фантастика

Режиссер: Андрей Сильвестров

Продолжительность: 65

В ролях: Андрей Родионов, Михаил Ефремов, Дмитрий Брусникин, Денис Ясик, Александр Усердин, Олег Каменщиков, Валентин Самохин, Константин Кожевников, Алексей Юдников, Анна Котова

Возрастные ограничения: 16+

Подробнее

Комментарии