Футуристическая драма «Мишень» выходит в прокат 30 июня 2011

Футуристическая драма «Мишень» выходит в прокат 30 июня 2011

Компания REN Film представляет

художественный фильм режиссера Александра Зельдовича и продюсера Дмитрия Лесневского

по оригинальному сценарию Владимира Сорокина и Александра Зельдовича

«МИШЕНЬ»

Футуристическая драма, утопия

Релиз: 30 июня, 2011 год

Режиссер: Александр Зельдович

Продюсер: Дмитрий Лесневский

Авторы сценария: Владимир Сорокин, Александр Зельдович

Оператор: Александр Ильховский

Композитор: Леонид Десятников

В ролях:

Виктор — Максим Суханов

Зоя — Джастин Уодделл (Великобритания)

Николай — Виталий Кищенко

Митя — Данила Козловский

Анна — Даниэла Стоянович (Сербия)

Тая — Нина Лощинина

АННОТАЦИЯ

Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где по слухам есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…

АВТОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ О ФИЛЬМЕ

Дмитрий Лесневский, продюсер:

«Не знаю, что выйдет в итоге, но работать над этим проектом было очень интересно. Талантливая команда, слегка сюрреалистический сюжет, ирония Сорокина над миром, где, кажется, окончательно победила пресловутая „стабильность“. И, главное, это вопросы, выходящие за обыденные рамки — вопросы смысла, духа, бытия…

Для меня „Мишень“ — это скорее большой русский роман, который вынужденно прячется за киношно-блокбастерными одеждами, в надежде, что его прочитают».

Александр Зельдович, режиссер-постановщик, соавтор сценария:

«У меня было ощущение, что в нашем воздухе не хватает какого-то компонента, чего то, что можно было бы назвать идеальным, лежащим за пределами местной прагматики выживания. Меня это волновало.

Мне сейчас сложно говорить, о чем картина. Она еще не закончена. Может быть, она о свободе… Это наша первая работа с Дмитрием Лесневским. Он — одаренный человек, и обладает чуткой интуицией, которой я доверяю. Диалог между режиссером и продюсером не может не быть конфликтным, но точно должен быть плодотворным. Я думаю, что в нашем случае так и есть».

Владимир Сорокин, соавтор сценария, писатель:

«В основе сюжета — большая и известная тема. Это история о том, что время не остановить. И любые попытки его остановки чреваты солидными душевными и физическими издержками, ибо человек — существо во времени. Для меня это некий современный вариант „Шагреневой кожи“. Хотя действие фильма происходит в России в недалеком будущем. Еще это история про то, что невозможно спорить с Богом и вмешиваться в его промысел…»

Максим Суханов, исполнитель роли Виктора:

«Многие люди, которые привыкли 20 часов в сутки командовать, входят в определенную зону крайности по своему существованию, нарушая тем самым собственную психологическую гармонию. Поэтому в сферах, не связанных с работой, они сознательно, а порой и подсознательно, стремятся к противоположной крайности, хотят, чтобы кто-то командовал ими, ищут свой инфантильный полюс. Мой герой — функционер высшего звена, министр. Но в отношениях со своей женой он занимает позицию подчинения, и даже испытывает страх общения с ней. Он пытается побороть возникшее между ними отчуждение искренне, но довольно неуклюже. Даже реплики его в сценарии звучат, как клише, цитаты, и не самые лучшие. Так мог бы говорить диктор телевидения. Но попытки общаться в таком стиле с любимым человеком выглядят как неумелые выкрики о сокровенном. Стремясь обрести свое счастье, он просто-напросто полагается на чудо, на мишень. Ему кажется, что это решит все проблемы — вернет молодость и любовь жены».

Джастин Уодделл, исполнительница роли Зои:

«Я читала сценарий на английском, но даже тогда он потряс меня. Я была очарована дилеммой, перед которой оказалась Зоя — очарована возможностью сыграть просто жену, не более и не менее, идеей сыграть женщину, которая так или иначе чувствует себя потерянной в этом мире. В ее жизни все нормально, если не считать, что у нее нет ощущения себя самой. Как изменить это? Как решить проблему, не подразумевающую рационального ответа? Я была восхищена тем, что она нашла мужество, чтобы погубить себя и решить тем самым эту проблему.

Я прочитала сценарий, и впечатление на меня произвели его сила и психологическая точность. Он держит в напряжении игрой идей, игрой эмоций. Такой материал не найти в Англии. У нас нет сценариев, поднимающих большие философские и экзистенциальные вопросы — что значит быть счастливым, любить, каковы цена и ценность всего этого. Я влюбилась в сценарий и героев этой истории».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

  • Замысел картины возник в декабре 2005 года. Сценарий был написан весной 2006 года. Съемки начались в апреле 2007 года.

 

Александр Зельдович: «Кастинг продолжался долго, около восьми месяцев. Мы подбирали коллективное лицо картины. На роль Зои мы сначала пробовали российских актрис, но позднее решили расширить географию поисков. В первой же папке, пришедшей от английского кастинг-директора, мы нашли информацию о Джастин Уодделл. Актриса была утверждена. Роль Виктора я предложил Максиму Суханову. Мы нашли общий язык, и мне кажется, у него получается выдающаяся работа. Про Даниэлу Стоянович я прочитал в интернете. Я узнал, что она сыграла в последнем фильме Владимира Мотыля, захотел познакомиться. Данила Козловский работает в театре Льва Додина. На первой же встрече он произвел на меня впечатление тем, как он реагирует и слышит. С ним было интересно работать, это было настоящее соавторство, несмотря на разницу в возрасте. Виталий Кищенко — исключительный артист, уже состоявшаяся „звезда“ российского кино. Нина Лощинина — еще одно человеческое и профессиональное открытие. Артистка исключительного ума и таланта».

  • География съемок оказалась обширной: Москва, Подмосковье, горный Алтай (на границе с Монголией), Камчатка, Англия, Гонконг.

 

Александр Зельдович: «Объектов было много. Под Лондоном мы снимали ипподром „Кемптон-парк“, в Гонконге — заготовки для графики, какие-то фоны снимали на Камчатке. Алтай был прописан в сценарии с самого начала. Мы искали некую высокогорную местность. Кавказ не подходил по фактуре и условиям. Я прочитал где-то про Чуйскую степь — черную степь, окруженную розовыми горами. Это в горном Алтае. Потом мы поехали туда и выяснили, что это именно то, что нам нужно. Там невероятные места. Туда редко кто доезжает: 800–850 километров от Барнаула, высоко в горах…»

Джастин Уодделл: «Я с большим удовольствием работала везде, где мы снимали. Например, в доме Александра Блока. Или на „Мосфильме“ с существующей там атмосферой истории русского кино. Многие ли зарубежные актеры имели возможность там сниматься? По дороге из Барнаула на Алтай я чувствовала, что мы уезжаем все дальше и дальше от современной России, от цивилизации. Я никогда прежде не проводила в пути на машине 16 часов до ближайшего города! Я полюбила Алтай, я ощутила насколько дикое и глубокое это место — огромные горизонты и просторы».

  • Специально для съемок из Франции были доставлены два концепт-кара. Они должны были сыграть роль автомобилей будущего. На первой машине в фильме передвигается герой Максима Суханова, на второй — Николай (Виталий Кищенко).

 

Максим Суханов: «Эти машины совсем разные, хотя и одной марки. Внешне они очень красиво и действительно футуристично выглядят. Но ездить на них оказалось совершенно невозможно — все отваливается, словно они кое-как склеены. Конечно, они сделаны исключительно для демонстрации на шоу-румах. И это не означает, что они будут плохими спустя годы, после запуска в серийное производство».

  • Размер мишени в диаметре — более одного километра. Меньшая часть конструкции была привезена на Алтай из Москвы. Все остальное будет «достроено» с помощью компьютерной графики.
  • Английская актриса Джастин Уодделл с начала съемок учит русский язык, чтобы впоследствии озвучивать свою героиню. Если это действительно произойдет, этот случай станет первым в истории мирового кинематографа.

 

Джастин Уодделл: «Незнание русского языка стало самой большой преградой, с которой я столкнулась, исполняя роль Зои. Конечно, я должна была выучить его, и выучить быстро. За шесть месяцев съемок я практически не спала. И я нашла силы, чтобы сделать это. Ведь без ясного понимания того, что произношу я или что говорят мои партнеры, работать было невозможно. Я учила язык с одной мыслью — это необходимо! Я не думаю, что иначе смогла бы ответить на этот вызов. Сейчас я получаю истинное удовольствие от того, что на площадке могу органично работать с другими актерами. Мы окончательно разобрались с этой проблемой в последний месяц съемок, теперь я могу говорить от сердца героини, жить ее эмоциями».

Максим Суханов: «Такой работоспособности и таланту к языкам, как у Джастин, можно только позавидовать. Меня поразило, насколько глубоко ей удалось освоить русский — не литературный, а живой, разговорный. Вообще она очень ответственный человек, в любой работе. У нас были очень тяжелые съемки на Алтае и в Москве, но она вела себя мужественно, совсем не капризничала. Возможно, дело в католическом воспитании?»

ПЕРСОНАЛИИ

Продюсер

Дмитрий Лесневский — Академик Академии Российского Телевидения, Академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА». Родился в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ.

В 1991 году стал генеральным продюсером телевизионной компании REN TV.

В 1997 году стал учредителем и генеральным директором телевизионного канала REN TV.

В 2000 году стал учредителем и генеральным продюсером кинокомпании «REN-фильм». Создал более 50 кинопроектов, в том числе фильмы «Возвращение» и «Изгнание».

В 2006 году Дмитрий Лесневский стал учредителем, председателем правления медиа-холдинга REN MEDIA Group. Также Лесневский лично возглавляет два медиа-проекта холдинга — международный телеканал Mini Movie и продюсерскую компанию REN Film.

С 2008 года владеет немецким телеканалом Das Vierte.

Режиссер-постановщик, соавтор сценария

Александр Зельдович — окончил факультет психологии МГУ, затем Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерские Глеба Панфилова и Александра Митты). С 1986 года режиссер-постановщик киностудии «Мосфильм». Фильмография: «Москва» (2000) — режиссёр и соавтор сценария, «Закат» (1990) — режиссёр, «Воительница (1986) — режиссёр.

Соавтор сценария

Владимир Сорокин — российский писатель, сценарист, драматург. Был удостоен премии «Народный букер», премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой» и других. Автор сценария к фильмам: «Вещь», «4» (2004), «Москва» (2000), «Копейка» (2001), «Безумный Фриц» (1994).

Оператор-постановщик

Александр Ильховский — окончил заочное отделение операторского факультета ВГИКа (мастерская А. Симонова). Работал ассистентом оператора на студии «Центрнаучфильм». С 1976 года — оператор киностудии «Мосфильм». В 1994—1995 гг. учился в киношколе Nothern Media School при Шеффилдском университете (Великобритания), где получил степень МА (Master of Arts). Фильмография: «Четыре» (2005), «Копейка» (2002), «Москва»(1999), «Курский фанк» (1994), «Как живете, караси?» (1992), «Мать» (1989), «Мерзавец» (1988), «Воительница» (1986).

Композитор

Леонид Десятников — окончил Ленинградскую консерваторию, член Союза композиторов России.

По итогам 2000 года Леонид Десятников назван «Музыкантом года» в Санкт-Петербурге. Газета «Ведомости» присудила ему титул «Композитор года». Автор оперы «Дети Розенталя» и других произведений для музыкального театра. Написал музыку к фильмам: «Олигарх»(2002), «Дневник его жены» (2002), «Москва» (2000), «Кавказский пленник» (1996), «Тот, кто нежнее» (1996), «Мания Жизели» (1994), «Серп и молот» (1993), «Подмосковные вечера» (1993), «Прикосновение» (1992), «Затерянный в Сибири» (1991), «Закат» (1990). Саундтрек фильма «Москва» удостоен Национальной премии кинокритики «Золотой овен» и Приза «За лучшую музыку» III кинофестиваля «Новое кино России», а по опросам многих российских изданий и референтных групп назван «Музыкальным событием 2000 года».

Актеры

Максим Суханов — окoнчил aктepcкий фaкyльтeт Teaтpaльнoгo yчилищa им. Щyкинa (кypc T. Кoптeвoй и B. Ивaнoвa). Фильмография: «20 сигарет» (2007), «Обратный отсчёт» (2006), «Знаки любви» (2006), «Дети Арбата» (2004), «Богиня: как я полюбила» (2004), «Русская народная почта» (2004), «Театральный роман» (2003), «Женщин обижать не рекомендуется» (2000), «24 часа» (2000), «Мама» (1999), «Страна глухих»(1998), «Наташа» (1998), «Лимита» (1994), «Честь имею» (1987), «Тихая застава» (1986).

Джастин Уодделл — родилась в Йоханнесбурге (Южная Африка), но в возрасте 11 лет вместе в семьей переехала в Лондон (Англия). Окончила Кембридж со степенью по социологии и политике. Первый актерский опыт приобрела, сыграв небольшую роль в фильме «Анна Каренина» (в главной роли — Софи Марсо). Участвовала в театральных постановках — «Чайка» (А. Чехов) и «Иванов» (А. Чехов). Избранная фильмография: «Запределье» (The Fall, 2007), «Три ключа» (The Three, 2007), «Хаос» (Chaos, 2005), «Дракула 2000» (Dracula 2000, 2000), «Мэнсфилд парк» (Mansfield Park, 1999), «Большие надежды» (Great Expectations, 1999), «Тэсс из рода д’Эрбервилей» (Tess of the D’Urbervilles, 1998), «Женщина в белом» (Woman in white, 1997), «Анна Каренина» (1997).

Виталий Кищенко — Заслуженный артист России. Окончил Красноярский государственный Институт искусств (курс Г. Оганесяна, М. Когана). Избранная фильмография: «Сиделка», «Домовой», «Изгнание» (2007), «Отрыв» (2007).

Данила Козловский — лауреат премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую мужскую роль, фильм «Garpastum». Окончил Кронштадский Морской кадетский корпус, после чего поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства на актерско-режиссерский курс (художественный руководитель курса — Л. А. Додин). Фильмография: «До первой крови», «А.Д.», «Завещание Ленина» (2006), «Garpastum» (2005), «Сиси» (2002).

Даниэла Стоянович — окончила Белградский театральный институт. Фильмография: «Багровый цвет снегопада», «Золотая пуля», «Улицы разбитых фонарей», «Ментовские войны», «Лабиринты разума».

Нина Лощинина — в 2006 году окончила РАТИ-ГИТИС (мастерская Олега Кудряшова). Фильмография: «Обреченные на войну».

Дополнительная информация: Ольга Стерхова, 974-22-62 (доб. 1401), sterkhova@skc-agency.ru

Дата публикации: 22.06.2011

Комментарии