Бирилюсские «Контрасты» победили в Финляндии

Ансамбль Бирилюсы Ансамбль Бирилюсы Бирилюсы

Даже разница во времени в пять часов не помешала новости о том, что Бирилюсские «Контрасты» взяли на конкурсе в Финляндии Гран-при, облететь райцентр с потрясающей скоростью. Благо, в финском отеле, где жили наши исполнители, был бесплатный выход в Интернет. А наутро бирилюссцы уже поздравляли родителей ребят с этой радостной вестью.

По ступеням успеха

К вояжу через пол-Европы «Контрасты» шли, преодолевая ступеньку за ступенькой. К моменту принятия решения об участии в первом конкурсе в городе Сочи, коллектив уже был дипломантом и лауреатом различных конкурсов краевого значения. Дети, педагоги и родители объединились в сплоченную команду и поставили перед собой цель — достойно показать свое мастерство за пределами края. И не ошиблись. Первая поездка в город Сочи на VIII Всероссийский фестиваль — конкурс «Содружество», принес «Контрастам» успех — второе место. Следующей ступенькой стал V Международный конкурс исполнителей инструментально — вокально-хоровой музыки «Серебряный камертон» в Санкт-Петербурге. И снова у наших ребят потрясающий результат: они становятся лауреатами первой степени. За высокий уровень исполнительского мастерства и творческие достижения коллектив был отмечен дипломом Министерства культуры Российской Федерации.

К третьей поездке, как и к двум предыдущим, коллектив готовился всем миром. Ведь целевой взнос на участие в конкурсе стоил немало. Около пятидесяти тысяч рублей выделил районный бюджет, помогли постоянные спонсоры «Контрастов» Леонид Бирюков (ООО «Рассветлес»), Александр Назаров (ООО «Карат»), Ольга Исакова (НПЗ), Александр Филонов (ЧП), Владимир Рябчевский (ООО «Стройлес»). Но основные расходы взяли на себя родители участников коллектива.

Елена Крапивина выступила координатором этого путешествия, до мелочей просчитав все организационные моменты поездки.

Увидеть пол-Европы за несколько дней — это реальность. Такую возможность в проекте — Международном конкурсе — фестивале — круизе «ART — EUROPE» талантливым детям предоставили организаторы — Международный благотворительный фонд «Наше будущее», при поддержке Министерства культуры РФ и другие партнеры.

Задумка организаторами такой формы конкурса, как фестиваль — круиз, где дети могут показать себя и, одновременно с этим путешествовать, просто замечательная! Организаторы приготовили самые лучшие условия для комфортабельного путешествия, которое началось в Санкт-Петербурге, откуда все участники переместились в северную страну Европы — Финляндию.

Здравствуй, Финляндия!

Своими впечатлениями о поездке делится руководитель вокально-хоровой группы «Контрасты» Тамара Владимировна Журавлева.

— Когда наш поезд прибыл в Санкт — Петербург, до отъезда в Финляндию у нас оставалось несколько часов свободного времени. И мы с удовольствием воспользовались этими драгоценными минутами. Кто-то пошел в театр, кто-то в кино.

А ранним утром наш автобус выехал в Хельсинки. Наш гид, Юлия Владимировна, рассказывала об истории и архитектуре столицы Финляндии. Город очень красивый, построен на скалистых почвах. Красивейшие дворцы и храмы произвели на нас неизгладимое впечатление. Побывали мы и в финском океанариуме, где смогли наблюдать жизнь подводного мира. Поразило нас то, что на улицах Хельсинки практически нет людей, праздно шатающихся по улицам. А огромные магазины напоминают улицы города, где можно часами гулять, где все друг другу улыбаются.

После экскурсии по городу нас поселили в шикарный отель. В диковинку для нас был шведский стол, где можно было набирать столько вкусностей, сколько пожелает душа. А после ужина у нас состоялся вечер самопрезентации, где мы знакомились друг с другом, рассказали о месте, где мы живем, исполнили акапельно русскую народную песню «Камаринская», и подарили организаторам конкурса берестяной туесок.

«Комаринская» в исполнении юных сибиряков

Замечательная атмосфера царила во время проведения конкурса! Мы очень хотели выступить достойно, потому что знали: на мероприятия такого уровня приглашают лучших из лучших.

Конкурс был разножанровым. Свое мастерство в нем показывали и певцы, и танцоры, и чтецы, и театралы. Мы представили вниманию публики песню «Приближение весны». Она очень понравилась зрителям и членам международного жюри, каждый из которых оценил наше выступление в десять баллов. Так и получилось, что общая сумма баллов и принесла нашему коллективу Гран-при. А еще, одна из членов жюри, руководитель финского детского хорового коллектива, под впечатлением от исполнения «Контрастами» «Камаринской», выразила желание на будущий год посоревноваться с нами в исполнении народных песен, и надежду на новую встречу в Хельсинки.

В тесном общении с участниками конкурса, все педагоги и руководители отметили хорошие манеры наших ребят. Это большой плюс не только им, но и родителям, которые приложили к их воспитанию много усилий.

Стокгольм — красивый и чистый город

Вечером этого же дня мы отправились на паром «Силья лайн», который за 16 часов должен был доставить нас в столицу Швеции, Стокгольм.

Паром оказался огромным, тринадцатипалубный кораблем, с магазинами, ресторанами, концертными залами, огромным количеством комфортабельных кают. На этаже, где размещены магазины и кафе, негритянский оркестр виртуозно исполнял джаз. Затем на сцену вышел чернокожий исполнитель и так зажигал на сцене!..

В Стокгольм паром прибыл утром. Часто шведскую столицу называют «северной Венецией» или «городом мостов». Мы увидели всё очарование европейской столицы и богатство её культуры. Стокгольм очень красивый город. Наша группа сходила в музей затонувшего корабля, гуляла по улочкам и наблюдала смену караула у королевского дворца. И ребятам удалось сфотографироваться с девушкой — служащей королевской армии. Нас поразило, что требования к кандидатам в королевскую армию, не подразумевают, чтобы солдатами были только мужчины.

Удивительно, что в северной Европе все дома без ограждений. (Ограждения построены только вдоль дороги, чтобы водители не могли сбить лосей, выходящих из леса, так как лось в Скандинавии — национальное животное). Не видели мы и белья на веревках, дров и сена. Весь интерьер придомовых территорий тщательно продуман и радует взор проезжающих. Нигде не видно мусора, вечерняя трасса освещена, везде очень чисто и ухожено.

Наши дети получили столько позитивных впечатлений, что захотели вернуться туда еще раз. Плюс к этому, они поняли, что необходимо изучать английский язык.

Домой через Петербург

А на обратном пути у нас было уже полтора дня свободного времени. Мы поехали на экскурсию, были в Казанском соборе, посетили Кунсткамеру. Культурная жизнь Петербурга буквально бурлит, сами жители города, причем, разных возрастов, очень любят театр. И мы, приезжая в Питер, каждый раз стремимся попасть в новый театр.

Впрочем, это легко получается. Вот и на обратном пути из Хельсинки мы сходили на чудесную постановку пьесы «Сбитый дождем» театра «Приют комедианта». Это уже четвертый спектакль, который мы смотрим в Петербурге.

Искусство во всех своих проявлениях делает душу человека добрее и красивее. И мы, и наши дети во время этой поездки получили столько впечатлений! Это воспоминания на всю жизнь. И мы очень рады, что у нас есть такие ребята, которые хотят посвятить свою жизнь искусству в будущем.

Я сделала для себя вывод — деньги нужно вкладывать в путешествия, обязательно, хоть раз в жизни, побывать в Европе. Особенно полезно это для детей. Ведь менять нашу жизнь к лучшему будет новое поколение. Поэтому положительные примеры, увиденные за границей, должны послужить им на пользу.

Елена ОБУХОВА, специально для сайта культурных событий