Владислав Медяник

— Расскажите о сотрудничестве с Владимиром Асмоловым, чей концерт в Красноярске состоялся на день раньше вашего? Чуть-чуть разминулись, но он передавал вам привет, видел ваши афиши о выступлении в «Золотой подкове».

— Я вдохнул в него новое дыхание. Я ему целый альбом записал. У него работы на момент записи этого альбома вообще не было. Надо сказать, я уважаю его творчество, я еще молодым был, когда слушал его песню «Я иду в кабак», ой, для меня это была такая песня! И это уважение к человеку осталось. Когда мы встретились, я ему честно сказал: ты сейчас ноешь, а не поешь. Про каких-то женщин, про разлуку, про всякую ерунду. -Обиделся,- спрашиваю? Он говорит: — Нет. Так хочешь я тебе спродюссирую новый альбом? В результате и я доволен остался этой работой и альбом, пусть не сразу, но купили и хорошо купили. Я даже не надеялся на какую-то там финансовую сторону, мне было интересно: можно ли сломать то в чем он себя зашлифовал, скажем так. Ну и был народ у него на концерте?

— До аншлага не хватило всего ползала.

— Ну, для БКЗ это тоже результат. Для Асмолова — это нормально. Лет 15 назад, когда по стране разлететелись его первые магнитоальбомы и он стал выезжать на гастроли, то нагрянул и в Красноярск. Концерт Асмолова проходил во Дворце спорта… Я тогда еще жил в Красноярске, в то время к нам и Вилли Токарев приезжал, у него в том же Дворце спорта неделю биток был. Я тогда с ним и познакомился.

— Сейчас у тебя продолжается сотрудничество с коллегами?

— С Аликой Смеховой альбом готовлю, уже давно, но работа медленно движется, она много снимается. Когда у нее есть окно между съемок — я на гастролях, вот так подолгу не пересекаемся, но добьем. Сейчас для меня новый и важный проект — это Брайн Старр, чистый американец, он известен в Америке, исполняет американскую музыку в соответствующих аранжировках, а сейчас уже известен в Москве и Питере, там немножко другая аудитория, чем здесь, сюда пока дойдет. Все в принципе решают программные директора радиостанций, а крутят кого, тех, кто на слуху и надо их заставить обратить на него внимание, чтобы пояснили, что это популярный певец в Бостоне, Филадельфии и в центральных городах Америки. Так что есть шанс у «Золотой подковы» открыть для Сибири этого певца. С Любой Успенской продолжается сотрудничество Она у нас недавно выступила с сольным концертом в театре музкомедии, а до этого лет десять не приезжала? А на бэк-вокале у нее пела наша землячка Фанни (Наташа Лаптева).

— А все, она уже у нее не поет. Фанни какую-то там интригу заплела, после чего ее из коллектива убрали.

— Асмолов сетовал, что его лирические песни не берут другие радиостанции, кроме радио «Шансон». Ты с этой проблемой тоже сталкиваешься?

— Сталкиваюсь. И все сталкиваются, а кто крутит на, предположим, «Лав радио» Успенскую или Шуфутинского. Я их называю как авторитетов жанра и вообще хорошей лирической песни. Все равно не формат. С моей стороны это не правильно, а с позиции потребителей может быть и правильно. Не знаю. Это проблема. На центральные каналы сейчас все чаще попадает Трофим. Почему? Потому что его тащит Розенбаум. А Трофим выступает от его концертной организации. Я с большим уважением отношусь к Трофиму, он очень хорошо поет и все делает, Формат шансона как — бы был замаран и он единственный его отмывает, значит, что здесь — лоббирование депутатом конкретного исполнителя. Связи всегда были выше денег.

— Что надо тебе чтобы попасть со своим клипом на тот или иной канал телевидения?

— Тут всем известно: платишь, деньги — крутят клип. Эта система налажена, только не по всем каналам. На ОРТ и РТВ любые деньги принеси и все равно крутить не будут. Хоть мешок денег принеси на ОРТ и приведи туда Звенцова или Катю Огонек, все равно нереально. В начале 90-х, когда я в России не жил это было возможно, даже блатные песни крутили за деньги, а сейчас другие люди у руля.

— У тебя в Америке был свой ресторан, не жалко было с ним расстаться?

— Не жалко, мне было то время, которое я прожил там. Такие превратности судьбы моей. В то время, когда я поехал в Америку умные люди уже оттуда возвращались. — Так они получили там какой-то опыт, что-то нажили? — Ничего они там не нажили, а опыт у меня и так был. Просто они поняли, что стали востребованы в России и могут заработать здесь хорошие, большие деньги. Все зависит от имени, а я тогда был начинающим. У Токарева, Успенской, Шуфутинского уже было имя на слуху, по кассетам, хотя никто не знал как выглядит Люба Успенская и Токарев на конец 80-х. Лично я представлял себе Успенскую такой жирной кабацкой теткой, с губами красными и с папиросой. Примерно так я ее себе представлял, когда услышал ее первый альбом. Они поэтому в начале 90-х сюда поехали, а мне в этот момент поступило предложение ехать в Америку. Только вышел мой первый альбом «Калифорния», но я не успел понять, что к альбому проявился интерес, мне надо было еще годик здесь побыть. В годик разминулся, а то может и не уезжал бы туда. А там СМИ оберегало эмигрантов от достоверной информации о том, что в России происходило, все искажалось и выдавали по русским каналам один негатив и бедные эмигранты ходили и радовались какие они умные, как они вовремя свалили и я в том числе также думал. Вот круто со мной пошутил один из моих ангелов! А может это испытание было. У меня все по жизни так, кому-то дается легко, кто-то идет по прямой дорожке… Я все равно приду туда, куда этому легко, но я пойду кучу испытаний, упаду, получу по голове…

— Я как раз хотел спросить тебя про человека, которого ангелы так рано забрали, про музыканта Игоря Алехина, создавшего группу «9 район», и работавшему с тобой в Америке, он был классным аранжировщиком…

— Тут не объяснить в двух словах. Трагедия, которая случилась с ним, это его личное. Тут без комментариев.

— Вспомним детство золотое, чем тогда лакомился?

— Я очень любил пирожки с ливером за четыре копейки, их зимой в тележках возили. Помню, я уже в хоровой студии занимался на ул. Мира,24, и мы за ними в перерывах выскакивали, у продавщицы были перчатки с обрезанными пальцами и длинная вилка. Она открывает крышку, а оттуда такой пар, они такие вкусные были! Должен покаяться, раз был случай: мама дала на хлеб 20 копеек, булка черного стоила 16 копеек, это в хрущевское время, наверно в 1964 году, когда всюду висели плакаты «Кукуруза и горох — здоровья залог», а когда продавали пшеничный хлеб очередь образовывалась. Пока я ждал очередь — вышел, а перед магазином на газоне шампиньоны росли, вот время было — белые такие шампиньоны — и я решил нарвать грибов, а монетка выпала из кармана. Ну, думаю, буду же наказан за то, что хлеба не купил, не поверят ведь, подумают на мороженное потратил. Вернулся в очередь и обнаруживаю что денег нет. Там был поручень высокий перед кассой, я под него с хлебом шмыг, а там еще лоток с белыми булочками стоял, саечки такие хрустящие по три копейки и я еще до кучи схватил сайку, и шмыг на улицу. Был один раз такой у меня случай.

— Стыдно было?

— Была гордость, что выкрутился, хлеб домой принес.

— А первые честно заработанные деньги куда потратил?

— Куда потратил не помню, а вот как их заработал помню. В деревне Никольская, под Красноярском, в Емельяновском районе, у моих родителей друзья жили, они меня устроили на месяц пастухом, мне дали кобылу, хромую, правда, но для пацана 10 или 11 лет и это круто было. В стаде было 15 коров, утром мне шмат сала давали, хлеба, луковицу и я выезжал на этой кобыле, но каким я себя ковбоем чувствовал, плеткой ее подстегивал, она все равно не бежала, но приятно. За месяц мне заплатили 30 рублей, сумасшедшие деньги для пацана, да мне бы, даже если не платили, я бы работал. Коровы тоже были спокойные, не разбегались, но я не спал, кобылу бедную загонял, пейзажами любовался, гордый такой был. А деньги отдал маме.

— А первый музыкальный инструмент как у тебя появился?

— Папа купил мне баян и сказал: вот твой инструмент.

— А что за строительство ты сейчас ведешь в Москве?

— Строю ресторан на проспекте Мира со скромным названием «Медяник-клаб». Почему так решили назвать, много было обсуждений, Мне на сайт приходит много вопросов от приезжающих в столицу о том, что хотели бы попасть на мое выступление. А в эти дни у меня как раз нигде нет выступлений. Теперь люди будут знать куда приезжать. Постоянно я там, конечно, не буду, но довольно часто. Между гастролями я там обязательно буду, как учредитель, как хозяин этого клуба я каждый вечер буду туда подъезжать. Адрес- проспект Мира, 68,это считай центр, место удобное. Открытие будет в первых числах апреля. У земляков будут отдельные скидки.

— Какой из своих концертов ты можешь назвать самым запоминающимся?

— В колонии под Канском, Зал — огромная столовая. Спел несколько песен — тишина гробовая. А колония для малолеток, пою, приглядываюсь в первом ряду шкет такой лет 12 сидит, блатной напрочь, как из фильма «Республика Шкид». Думаю, надо сделать перерыв. Выхожу и спрашиваю у руководства, что происходит, может не то пою. Не волнуйся, говорят, у них же свой закон, типа выражать чувства западло, курочку кушать западло, потому что ее петух топтал и много других условностей в подобном духе. Я успокоился и начал спокойно работать, где-то на шестой песне пацан на которого я обратил внимание три раза хлопнул и вслед весь зал взорвался аплодисментами. Оказывается, он там был главным и все внимание было на его реакцию. Раз он хлопнул, значит и остальным можно. Вот для такой необычной публики мне пришлось работать…

— Скажите, чтоб кофейку принесли, — обращается Медяник к директору клуба Константину Коваленко, в кабинете которого мы и беседовали,- и пусть звукорежиссера пригласят. Понятно, что надо закругляться, через десять минут артисту выходить на сцену «Золотой подковы», но еще есть время взять автограф. Сегодня целый день слушал твой диск в МР3 формате, из серии «Золотые хиты шансона» — протягиваю диск для автографа — А певец восклицает: — Я не знаю такой свой диск! Пиратский. Передайте пиратам: Владислав я, а не Вячеслав, что они пишут. Если ты пират, если денег мне за диск не присылаешь, сволочь, так хотя бы выясни как и что.

— Вот что хотелось бы выяснить, так это историю появления песни «Козырный туз», гремевшую в Красноярске во время выборов?

— Ой, не надо об этом. Во-первых, я уже ранее на данный вопрос отвечал. Во-вторых, времени совсем нет и самое главное нет никакого желания к этой теме возвращаться. Все прошло и быльем поросло. У меня одна песня так и называется «Было и прошло», лучше слушайте мои новые песни.

Геннадий Каледа

Комментарии