Легко ли быть членом жюри?

Члены жюри за работой В. Зибенгар, Е. Сысоева, С. Шершов В Кулижников (в  центре) пришел забрать итоги Эмоций при подведении итогов было немало Марина Зборовская, директор весеннего настроения Дело сделано, можно и самим выйти на танцпол Участник, нам сверху видно всё, ты так и знай! Н.Брейдер и Е. Сысоева впервые встретились в жюри конкурса Брейдер и ее подруга Наталия Пригласили их за стол (в жюри), а их все тянет на танцпол! Пригласили их за стол (в жюри), а их все тянет на танцпол!

Члены жюри оценивали выступления участников по десятибалльной шкале. На специально приготовленных листках прописана шкала критериев: визитка- умение представиться перед посетителями; работа с публикой на протяжении программы, эмоциональность; вокальные данные — качество и техника исполнения; соответствие оригинальной манере исполнения; ориентированность программы на зрителей; внешний вид.

Вот нехитрые критерии, которых придерживалось жюри, о чем номинанты были прекрасно осведомлены. Главный критерий, несомненно, голос, но конкурс есть конкурс и здесь номинант рассматривается в комплексе. Об этом многие, почему-то забывали. Ты можешь замечательно исполнить произведение, но потерять баллы на пустяках — неумение себя представить (у некоторых кроме слов «Добрый вечер, поехали!» фантазии не хватало). Мало кто позаботился о концертном костюме, единицы умело общались с публикой в ходе программы (а надо было представить три произведения — классику жанра, зарубежный хит и современный или ретро-хит). В большой минус уходили номинанты за неточно выбранные песни, что называется не по силам. Ну, не тянешь ты на Селин Дион, к примеру, или на Лепса, так и оставь их репертуар в покое или представь в своей неожиданной вариации. Практически у каждого было столько мелких недочетов, что итоговый бал получался ниже, чем того заслуживал, казалось бы, тот или иной номинант по вокалу.

По ходу выступления номинантов, я набрасывал заметки. В одном листе ставил баллы, а в другом записывал примечания. Дам их вкратце, для примера или урока следующим конкурсантам. О том, что думали и как оценивали номинантов другие члены жюри они, надеюсь, расскажут после финала.

Алексей Немов. Черные брюки, белая рубашка, с одной стороны — классика, а с другой — ну, не перетрудился парень с выбором гардероба. «Ветер в голове» (из репертуара Трофима) ровно, без искры, а песня предполагает иронию, озорство, даже хулиганство. Исполнять зажигательную песню из репертуара Африка Симона и не использовать в гардеробе ни одной экзотической вещи?! Странно. Тут черно-белая картинка не проходит. «Сибирские морозы» В. Кузьмина — оттарабанил на одном дыхании, без всплесков, песня потеряла свое очарование, а Алексей — баллы.

Егор Пожидаев, кафе «Львиное сердце». — Это не гонка, а место встречи — посидеть, пообщаться. Очень волнуюсь, хотя столько раз выходил на сцену. Начну с лиричной и хорошей песни… Однако, песню не назвал и она тут же забылась. Вторым номером был хит Евровидения исполненный Рыбаком. Зажег зал. Страстно. Не хватало скрипки в руках, как атрибута. «А я не знал» — здесь похож на Лагутенко — длинная челка, шляпа, узкий галстук … Неплохо вроде, но и ничего выдающегося.

Екатерина Желюк. Приветствие без изыска и сведений кто, откуда и зачем. «Хуторянка» — ритм быстрый, а сама малоподвижна. Песня на армянском, с «Евровидения 2007». Почему? Может с армянского кафе? Танго «Ты герой не моего романа», — танцевать не захотелось, а все выступление захотелось оценить на семь баллов.

Екатерина Гусарина, Лесосибирск, участница «Славянского базара». Хорошо общается. Цыганская тема — «Гитара мается» — вполне в теме. Песня на французском, но, кажется, с армянскими интонациями. — А теперь перестроимся на другую песенку «Ча-ча-ча»!… Первая, кто делал связки между песнями и, причем, органично. Хорошо пританцовывает. Крепких девять баллов.

Олег Евдокимов, кафе «Заповедное Л». «Ветеран», так сказать, ресторанной сцены. Побеждал в аналогичном конкурсе Октябрьского района. Стильный костюмчик, опрятен, улыбчив. Удачно пошутил, по реакции зала, про «эти глаза не против». Песню В. Ободзинского исполнил с передачей чувств, мужественно. Но, все-таки не его вещь, сугубо на мой взгляд. «А я тебя проклятую, забыть все не могу». С надрывом, в духе Лепса. Затертый, но неувядающий шлягер «Секс-бомб». Скинул пиджак, пошли телодвижения и… вышли первые танцующие. В целом, достойно. Высшая оценка.

Юлия Емелина, кафе «Саяны». Светлое платье, светлый образ, подвижная, но «визитка» слабая. Исполнила: «Любви, которой больше нет», песню из фильма «Телохранитель» и что-то из хитов на английском. Использовала шляпку. Удачно. А в целом не зацепила больше чем на восемь с плюсом. Надо повышать артистизм.

Светлана Сенчищева, кафе «Львиное сердце». Красное с черным платье удачно вписывается в интерьер сцены. «Только не уходи», хит на англ. «Посарина», «Любовь моя, я все тебе отдам». «Визитка» и работа с публикой «хромают», а в остальном «прекрасная маркиза» все… на девять баллов.

Артур Исаев. Темпераментный, пластичный, органично смотрится на сцене. Умеет работать с публикой, что добавило ему балл. «Горячий поцелуй» был столь же горячо исполнен, под песню на английском парочки потянулись на танго, а в завершении «Белый снег» со словами: — Эта песня отражение моей души. Любите друг друга. Всем удачи! Спасибо за поддержку! Получи Артур девять баллов.

Подчеркиваю, все вышесказанное (и недосказанное) взгляд журналиста, пока мягкий. Победа складывается из многих факторов, и пренебрегать нельзя ни одним. Вот и в прошлом году доводилось слышать: такого хорошего исполнителя засудили или недооценили, куда жюри смотрит?! Каких членов жюри не собери, все равно кого-то что-то не устроит. Это надо учитывать, изначально отправляясь на конкурс. Нам бы хотелось, чтобы положительный заряд от участия в конкурсе, при любом раскладе, был выше, а точнее, чтобы самооценка соответствовала действительности.

Проанализируйте, а все ли вы сделали должным образом для своей победы? Конкурс позволяет расти, совершенствоваться. И в этот раз и общаясь с участниками прошлых конкурсов ресторанной музыки не слышал ни от кого о сверхусилиях, как то: дополнительные занятия вокалом, с оперным педагогом или по фольклору, а почему бы не расширить природные данные; а курсы по актерскому мастерству пройти не пробовали; а хореографией позаниматься; а со стилистом посоветоваться; а найти авторскую песню и заказать оригинальную аранжировку и так далее.

Видите, из чего складывается путь к победе. Может, я беру по-большому счету, а как иначе, если стремиться встать на ступеньку выше в своем профессиональном росте. Итоговый бал жюри — это лакмусовая бумажка ваших достижений на сегодняшний день, на сегодняшний конкурс. Большинство номинантов полагается на свой накопленный багаж и идет проторенной дорогой, не пытаясь поднять планку для себя любимого на новую отметку, на новую высоту. Но на то и щука в озере (жюри), чтоб карась (номинант) не дремал. Такое мое, далеко не окончательно высказанное мнение. Жду финал и прений.

Комментарии