Небо становится ближе… с каждым праздником!

Группа Simple Sky Группа Simple Sky Баннер у входа на летное поле Мальчик с воздушными шариками Праздник открыла группа Яхонт Яхонт поет гимн авиации Летят самолеты Тамара Васильева - Гена, посмотри туда! На поле моют самолет Красноярская группа Яхонт Барабаны - Иван Абдулин, клавиши - Флорид Исламов А. Иголкин и ведущие Встреча друзей детства, врач М.Николаева и актер Я.Алленов Летное настроение Воздушная техника в небе Парад малой авиации Малая авиация края Воздушное шоу в небе Крылатый Пегас! Геннадий Каледа на летном поле Воздушное шоу в Емельяново Парад авиатехники на поле аэропорта Зрители смотрели воздушное шоу Коллеги на летном поле Красноярцы на празднике в Емельяново Праздничное настроение! Летучая мышь под крылом самолета Оранжевое настроение! Воздушные ассы в небе Гости наблюдают за воздушными пируэтами Пегас полетел в Турцию На летном поле можно ходить раз в году Ассы взмывают в небо Все выше и выше.. Карлсон желает летчикам удачного полета! В небе над Емельяново Парад спецавтотехники Дети могли посидеть в кабине машины Я б в пожарные пошел, пусть меня научат! Прикид обмундирования на желающих Олег Селиверстов, директор аэропорта по развитию от компании Базовый элемент Праздник идет по плану! Малая авиация Красавиа Вертолет Красавиа Маргарита Николаева - отличный праздник! Детский квартет Прыжок и ты уже ближе к небесам! На детской площадке Живая анимация Сцена прямо на летном поле На детской площадке креативные ведущие На спортплощадке Полет на троих А мне бы в небо! Блондинка за штурвалом Инструктор в кабине самолета Геннадий Каледа за штурвалом! На сцене - небесный квартет Олег Старков из группы Седьмое небо Наталья Цюпа, руководитель детской оперной студии Вокальное трио на сцене Юные певцы из Волшебного микрофона Зрители праздничного концерта Веселые ребята! Папа, хочу летать! Сергей Кузнецов, командир Робинсон Р 66 Команда перемещает вертолет в четыре руки Вертолет толкают до места взлета Самая малая авиация в действии Последние билетики для розыгрыша призов Поют небесные принцессы! Ребенок достает счастливый билет Зрители внималельно сверяют номер Ведущая праздника Тамара Васильева (ТВК) объявляет о завершении концертной программы Для зрителей были организованы автобусы Хорошо знакомый многим банер Вокальная группа Simple Sky желает всем приятных полетов!

Праздничный настрой появился сразу, едва я проснулся и включил радио. Словно по заказу группа «Сплин» подбодрила строчкой: «Ключ поверни и полетели». Получив энергетическую заправку, внутренние ресурсы организма включились в строй, и вот я уже во дворе дома, где наблюдаю такую картинку: расправив руки, как крылья, трехлетний малыш летает на руках отца.

— Мы тоже в аэропорт едем, — отвечает, здороваясь, сосед, — решил показать сыну авиацию, с расстоянья вытянутой руки, тем более, что мой отец военный летчик, я не против если его внук приобщиться в летному делу!..

Поворачиваю ключ, пока ещё автомобиля, а не самолета, но с ощущением — полетели! Поставил пластиночку Б.Г. и вот еще один знак. «Небо становится ближе, с каждым днем», — уверял рок-гуру. А небо то, как раз и не радовало: затянуто тучами. И синоптики дождь в первой половине дня обещали. По дороге за Емельяново вереница машин в аэропорт, значит любовь к авиации сильнее предполагаемой непогоды, подумалось мне, и, наверно, все гости праздника, как и я, просили небеса быть благосклоннее к нам в этот День.

Строительство нового аэропорта в 27 км от Красноярска велось десять лет. В 1980 году воздушный порт «Емельяново» начал свою трудовую жизнь. А через 13 лет добился международного статуса. Соответственно появилась необходимость в терминале, для обслуживания трансфертных пассажиров. В 2005 году был открыт Терминал № 2, а через три года достроили и запустили Терминал № 3, с пропускной способностью 750 чел/час. Время не стоит на месте, и в наши дни назрела необходимость в строительстве очередного терминала, отвечающего всем мировым стандартам. К слову, он уже разработан и прошел Госэкспертизу.

Традиция отмечать День воздушного флота вместе с красноярцами, прямо на части летного поля, появилась около десяти лет назад. Задумка прижилась и превратилась в масштабный и долгожданный праздник не только взрослых, а и детей. Очень много семейных пар с детьми всех возрастов. От детского гомона, восторженных эмоций и радостных улыбок, голубых воздушных шариков, все вокруг, здание, самолеты, спецтехника и, конечно, персонал, буквально преображаются.

Для малышей это почти волшебство: вот они, рядом, эти железные птицы, с шумом проносящиеся далеко в небе. Можно подержаться за крыло, посидеть в вертолете, заглянуть в кабину и, в какие-то веки, взяться за настоящий штурвал! В кабине самолета, особенно заметно, что родители сами с детской непосредственностью усаживаются в кресло пилота, тянутся к тумблерам и начинают неистово вращать штурвал. Вот уж действительно, тысячам горожан, небо становится ближе… И так, с каждым праздником!

— В общем-то, ради этого мы и проводим свой профессиональный праздник, как общегородской, насыщая его не только авиашоу, а выступлением артистов, акробатов, аниматоров для детей, проводящих забавные конкурсы, игровые локации, чтобы все гости смогли получить массу положительных эмоций, смогли соприкоснуться и, в чем то, открыть для себя мир авиации, — говорит генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново» Олег Шпагин. Ведь авиация непростая отрасль, но интересная. Здесь горожане, нечасто пересекающиеся с авиацией и аэропортом, могут пообщаться с теми, кто предан небу всем сердцем — летные экипажи, наземные службы. Они влюблены в свое дело и, возможно, передадут кому-то из маленьких зрителей частичку своей любви к небу, к авиации. Ради этого стоит стараться!

Надо признать, коллектив аэропорта старался на совесть. И начал подготовку задолго до праздничной даты. В конце мая представители аэропорта, в составе делегации Минтранса России, познакомили с перспективами аэропорта «Емельяново», как одного из основных аэропортов Сибири и Дальнего Востока, участников экономического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона в республике Корея. Аэропорт привлек внимание авиакомпании Японии, Кореи и Китая для осуществления транзитных посадок.

Инженерно-авиационная служба аэропорта успешно прошла аудит DAQCP, международный пул авиаперевозчиков. Подтвердив достойный уровень противообледенительной обработки самолетов. В парке спецтехники четыре современных специальных машины, а персонал проходит ежегодные курсы повышения квалификации. Также продлены сертификаты соответствия на выполнение линейного технического обслуживания воздушных судов. Состояние взлетно-посадочной полосы и техническое оснащение позволяет аэропорту обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых судов, включая модели Boeing и Airbus.

Несомненный успех прошлого года: во второй раз в своей истории, аэропорт преодолел пассажиропоток в более чем два миллиона. Через наш аэропорт около 30 российских и зарубежных авиакомпаний осуществляют пассажирские перевозки по 75 направлениям. Особое внимание уделяется сотрудничеству с крупнейшими в мире авиакомпаниями по грузоперевозкам.

Так что аэропорт «Емельяново» закономерно называют воздушными воротами Красноярского края. Наш порт является стратегическим транспортным узлом между Азией и Европой. Поэтому особенно приятно было узнать о недавнем присвоении аэропорту оценки «Три звезды». В чем тут суть?

Отраслевое агентство «АвиаПорт», во второй раз проводило комплексное исследование обслуживания пассажиров в 32 региональных аэропортах России и Белоруссии. В течение года эксперты учитывали около 300 показателей: от сайта аэропорта до всех предполетных формальностей. Рейтинг от нуля до пяти. «Три звезды» также получили воздушные гавани почти европейских городов Калининграда и Ростова-на-Дону. В прошлом, первом рейтинге, наш порт смог получить только «Две звезды». Прогресс очевиден и порадовал коллектив к празднику! А в категории «Две звезды» остались порты Иркутска, Архангельска, Перми, Симферополя. Правда, «Четыре звезды» получил аэропорт Новосибирска, так что нам есть к чему стремиться. К слову, спрос на линию «Красноярск — Новосибирск» вырос за год на 10% , только за первое полугодие перевезено более 21 тысячи пассажиров. В том числе компаниями «КрасАвиа» и «Нордстар».

Своим приветствием нашим читателям и работникам воздушного флота поделился министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин: — Малая авиация для северных территорий края, как глоток свежего воздуха. Развитие экономики и общества в крае с огромной территорией сложно представить без авиации. Немало населенных пунктов связанно с «большой землей» только воздушным путем. Развитие краевой авиасети наша общая задача, такая сеть должна быть стабильной и безопасной. Намечаются перемены в норильском аэропорту «Алыкель», под контролем другие наши северные порты, масштабная реконструкция предстоит в аэропорту «Емельяново». Я признателен за труд ветеранам отрасли, всем работникам за преданность профессии. Волнительно и приятно прошло награждение почетными грамотами высококлассных специалистов коллектива. Особенно отрадно, что это происходит на празднике, который красноярцы любят и ждут, на глазах тех, кому они обеспечивают дорогу в облака!

За романтическим ореолом работников воздушного флота, стоят годы учебы и ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности и хладнокровия. Ведь, подчас, требуется находить оптимальные решения в самых сложных ситуациях, в том числе и погодных. Объединяя пространство, летчики объединяют людей, помогая в освоении обширных территорий, и даже сближают страны и народы.

А на перроне аэропорта «Емельяново» сближаются тысячи красноярцев, взрослые и дети. Для многих семей День ВФ стал обязательным к посещению, хотя большинство не имеет к авиации никакого отношения. Их влечет интерес к авиатехнике, желание показать детям и внукам авиацию из первых рук, чтобы и самим ещё раз окунуться в мир высоты и путешествий, в мир, который начинается на земле. Только раз в году небо становится так реально близко. Когда еще простой пассажир сможет наблюдать за предполетной подготовкой самолета? Самолет компании AzurAir Боинг 757–200 «подвели» максимально близко, чтобы зрители могли увидеть, как техники проводят его обслуживание. Кто и как его проводит?

Это производственно-диспетчерская служба аэропорта, которая встречает самолет, ведет на посадку, указывает место стоянки и порядок руления на перроне и потом отправляет на взлет. Служба авиационной безопасности — досмотр судов, контроль посадки/высадки пассажиров. Кладь пассажиров в багажный отсек осуществляет Служба организации пассажирских перевозок.

Техники проверяют свою часть и заправляют самолет топливом. За инженерно-авиационной службой — техническое обслуживание, уборка самолета и заправка водой.

А знаете, сколько воды «выпьет» Аэробус 320 по маршруту Красноярск — Москва? Ни много — ни мало 14 тонн.

А сколько надо керосина? Для дальнемагистрального Аэробуса А330 потребуется около 35 тонн керосина и 420 литров воды. Заправка топливом, дело тонкое, осуществляется через панель в консоли крыла, закрытой на четырех защелках. Панель управления, между прочим, с цифровыми индикаторами топлива в каждом баке и электрическими клапанами на каждую магистраль. Перед заправщиком стоит деликатная задача сделать так, чтобы количество топлива в конце заправки в крыльевых баках было приблизительно одинаковым, во избежание дисбаланса. Некоторую часть этих операций и увидели зрители, после чего лайнер вырулил на взлетную полосу и взмыл в небо по маршруту Красноярск — Анталия (Турция).

Каждый день аэропорт принимает около 40 самолетов, в том числе и транспортных, и до семи тысяч пассажиров.

Открою ещё один любопытный нюанс в обслуживании. Первыми в самолет попадают техники и сотрудники службы безопасности аэропорта. Пока техник проверяет приборы в кабине, служба безопасности ведет пристрастное обследование салона, осматривая буквально каждое кресло и отделение для ручной клади. Для особо труднодоступных мест у них есть зеркала на телескопических рукоятках. Что-что, а безопасность в авиации превыше всего.

Работу специалистов разных служб обычно никто не видит, но когда все службы работают оперативно, четко и слаженно пассажиры получают возможность путешествовать безопасно и с комфортом, а аэропорт… повышает свою «звездность» в рейтинге!

«И пусть небо высоко, с „Емельяново“ взлетать легко»! Если одних привлекала авиатехника, то другие получали удовольствие у главной сцены, где целый час блистала популярная группа «Яхонт», представив как новые песни, так и давно полюбившиеся, особенно тепло принимали зрители песню Андрея Иголкина о красноярской авиации «Летят самолеты». С музыкальным попурри выступила женская вокальная группа «Simple Sky», девушки смотрелись очень мило, выступив в нарядах похожих на форму стюардесс. Публика горячо аплодировала солистам ансамбля «Седьмое небо». А детскую аудиторию радовали юные таланты из оперной студии под руководством Наталии Цюпа и солисты «Волшебного микрофона».

А завершилась концертная программа розыгрышем «билета удачи». Ведущие программы Тамара Васильева и Роман Богданов вызвали на сцену маленькую девочку, которая и доставала билетики из лототрона. Билеты выдавались все гостям на входе. Молодой человек, которому улыбнулась удача, получил сертификат на бесплатный перелет по одному из туристических направлений. Помимо главного приза, партнеры праздника, также по билетам, осчастливили еще несколько красноярцев ценными призами.

Магия неба у всех проявлялась по — разному. Конечно, «большие железные птица» приковывали к себе повышенное внимание. Впрочем, не остался незамеченным и самый маленький четырехместный вертолет Робинсон Р66, принадлежащий компании «КрасАвиа», скромно разместившийся сбоку перрона.

Командир вертолета Сергей Кузнецов, летавший до этого на вертолете МИ 8 (вместимость 22 человека), поделился своим впечатлением: «Для кого праздник, а для меня рабочий день, правда, необычный. Функции сегодня немного другие, в основном разговорные, — смеется Сергей Юрьевич! Но все равно, предполетные и послеполетные функции строго выполняются. Скоро перелет в «Черемшанку», где базируется машина, а потом можно самим окунуться в ряды отдыхающих. Приятно и удивительно, что каждый год на праздник приезжает огромное количество людей. Я вижу неподдельный интерес, к вертолетам, в частности, и пожилых людей, и молодежи. Можно подойти близко, все рассмотреть, пообщаться с пилотами. Это замечательно, что администрация аэропорта, города и края организуют для людей такое событие.

— Вы, наверно, так же с детства мечтали летать?

— Не знаю, откуда это пришло. Никто из родных не был связан с авиацией. Будучи старшеклассником понял: буду летать. Появилась мечта, цель жизни. Шел в авиацию долго, поступил в летное училище только с третьей попытки, отслужив в армии. У многих, как правило, путь в авиацию тернист. Окончить училище, стать специалистом — на это уходят годы, но это того стоит. Очарование небом — это навсегда. Пусть я летаю не так высоко, я всегда буду стараться быть ближе к небу. У меня простое пожелание пассажирам: небо разное, но вы доверяйте профессионалам!

Олег Селиверстов о планах аэропорта

В жизни нашей авиагавани, незадолго до праздника, произошли важнейшие изменения. Компания «Базовый элемент», одна из крупнейших промышленных групп в России, победила в конкурсе на право приобретения 51% акций у АО «ЭРА Групп», которое управляет международным аэропортом «Емельяново». Остальные акции остались под контролем краевого правительства.

Какие изменения предстоят в аэропорту в ближайшее время, мне удалось узнать у нового директора по развитию Олега Селиверстова (компания «Базовый элемент», управляющая дирекция авиации).

— Вначале отмечу, что праздник организован очень здорово! Это и впечатляющее авиашоу, и емкая концертная программа на разный вкус, и работа аниматоров с детьми. Вижу по зрителям, всем очень нравится. И с погодой повезло, обещанного дождика нет, а это хороший знак, — улыбаясь и не скрывая радостного настроя, говорит Олег Селиверстов.

Однако, «сделать нам предстоит, больше, чем сделано». Во-первых, это строительство нового современного терминала, общей площадью более 40 тысяч кв. м., с пропускной способностью до 3,5 млн пассажиров. Ясно, что он должен появиться до Универсиады 2019 года.

Ближайшие планы — это заняться существующим терминалом. Будет новая, более понятная навигация. Сделаем новую стерильную зону на втором этаже и дополнительный выход на посадку, появятся новые торговые зоны и точки питания. На это собираемся добавить 600 кв. м площадей. Не обойдется без косметического ремонта. Компания «БЭ» уже занимается управлением авиаактивов в Сочи и Краснодаре, и успешный опыт в этом плане есть. Мы уже провели аудит технологических процессов аэропорта и увидели, что можно улучшить незамедлительно. Будем прислушиваться к мнению персонала, они знают и видят текущие проблемы. Мы провели тренинг по этим вопросам, который был позитивно воспринят персоналом. В аэропорту хорошая укомплектованность техникой, планов по дополнению пока нет. Понятно, что они появятся со временем и точно при строительстве терминала.

Продолжим и расширим работу с авиакомпаниями, будем работать над открытием новых международных рейсов, которых здесь явно не хватает.

(Наша справка. Олег Селиверстов закончил Санкт-Петербургскую академию аэрокосмического приборостроения. После окончания Вуза два года работал в отделе сертификации КБ Илюшина, занимался сертификацией самолета ИЛ-96. Потом трудился на двигателестроительном производстве. Был коммерческим директором строящегося (с момента закладки до открытия) терминала «Д» в Шереметьево. Три года курировал подготовку аэропорта в Сочи, со стороны Олимпийского комитета.)

Геннадий Каледа

Фото автора

Опубликовано: «Транспортный комплекс Красноярья» Дата публикации: 30.08.2015

Комментарии