Надежда Бабкина: «Красноярцы — это люди, уверенные в себе!»

Вы можете представить песню «Калина красная» в джазовой обработке? Да такой, что не думаешь о досадной нарочитости изысков, а безоглядно включаешься, сопереживая, в такт всем вокальным экзерсисам? А застольную, кажется, уже напрочь запетую во хмелю «Что стоишь, качаясь…» в качестве великолепно скроенной оратории? А «русский рок-н-ролл» с соблюдением азартного ритма и сохраненностью фольклорной самобытности песен?

Все это и есть Надежда Бабкина как творческое явление и ее прекрасный ансамбль «Русская песня», выступления которого порадовали в прошедшие выходные красноярскую публику. Восторг был взаимным. Зрители с ещё пущей любовью и обожанием расходились после концерта. А сама Надежда Бабкина призналась, что Красноярск произвел на нее впечатление «фундаментального города, уверенного в себе». Очаровало ее и то, что люди здесь кажутся тоже уверенными, усмотрела она в красноярцах твердость и некую хитринку, вроде как «врешь, не возьмешь».

— Чувствуется потенциал интеллигентности и глубокие традиции духовности. У меня появилось ощущение Красноярска как хребта, спины, — поделилась она.

И (в благодарность за хребто-спинную твердость?) «завела» зал, закружила в вихре мелодий «всяких-разных».

Не выдержали искуса плясовой и мужчины, намеренные еще за минуту до концерта быть строгими зрителями. Эдак славно выкаблучивали от лица всех веселых и восторженных красноярцев!

Концерт стал редкостным сплавом разножанровых инсценировок, удачным (и неожиданным подчас) соединением народного характера пения с артистичностью эстрадного исполнения.

Каждая песня в исполнении Надежды Бабкиной была мини-представлением, со своей завязкой, кульминацией и кодом. Как талантливый режиссер столь многопланового представления она безошибочно находит детали, колорит, общий стиль исполнения. Нельзя не поражаться свежести, оригинальности и… непредсказуемости акцентов и интонаций.

Иронично звучала в ее исполнении «белогвардейщина» и «жестокие» романсы, а сколь высокого профессионализма и артистизма стоило перевоплощение певицы в кокетливую институтку манерную «черную моль» и бесшабашную «девчонку-шарлатанку»!

-Я не перестаю поражаться богатейшим возможностям русской песни. Она способна на все жанры, на все драматические высоты. Так отчего не экспериментировать? — задорно заключила певица, и зал дружно устраивал овации, заведённый куражом и «растопленный» минором песен.

Экспериментам в области песенного искусства, впрочем, очень бережным и высокопрофессиональным (Надежда Бабкина ко всему еще и доктор искусствоведения), посвящена деятельность Государственного центра русского народного творчества, руководимого Бабкиной. 24 года как создан замечательной артисткой ансамбль «Русская песня».

…Через край в ее песнях плещется упоение жизнью, горькой и счастливой бабьей долей, всепобеждающая сила любви и душевная трепетность. В этом вся Надежда, вера и радость многих зрителей и слушателей.

Татьяна АЛЕКСЕЕВИЧ

Архив «Территории культурных событий»

Опубликовано: «Вечерний Красноярск» Дата публикации: 02.02.1999

Комментарии