Красноярцы отвечают на вопрос: «Каким должен быть работник культуры?»

Каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал в театре, музее, на концерте. И во многом впечатления, которые мы уносим с собой с праздника, зависят от того, как нас там встретили, подали информацию, а иногда даже и от внешнего вида хозяев торжества, иными словами, работников этих самых культурных учреждений. В преддверии Всероссийского дня работника культура, который в нашей стране отмечается 25 марта, мы решили спросить красноярцев о том, каким должен быть работник культуры

Ольга АРЫШЕВА, руководитель агентства маркетинговых коммуникаций:

— Работник культуры — это человек самоотверженный, который на самом деле любит сферу культуры и людей, ведь это область предполагает постоянные коммуникации. Он в каком-то смысле должен быть пропагандистом, способствующим тому, чтобы культура развивалась и оказывала положительное влияние на общество. Кроме того, это бесконечный энтузиаст, с огромным творческим потенциалом. И, на мой взгляд, что ещё немаловажно, его собственная жизнь должна служить примером для людей на пути их культурного развития!

Андрей СОКУЛЬСКИЙ, главный специалист отдела социокультурных проектов:

— Прежде всего работник культуры должен быть заинтересован в том деле, которое выполняет. Важным условием является высокий (выше среднего) уровень знаний в профессиональной области. И, естественно, этот уровень должен постоянно расти. Его подход к работе должен быть творческим, предполагающим отказ от использования шаблонных приёмов при решении возникающих проблем. Кроме того, он должен быть честным. Это подразумевает и готовность отстаивать свою позицию в условиях внешнего сопротивления, и способность уйти из профессии в момент понимания, что не можешь отдаваться ей полностью. Это и готовность пожертвовать личными интересами ради собственного дела.

Надежда МЕДЯНЦЕВА, руководитель филиала транспортной компании:

— Работник культуры должен обладать высоким уровнем работоспособности и эрудированности. Вкладывать в свою работу душу и, безусловно, быть ответственным и очень грамотным человеком, с прекрасно поставленной речью — как в стилистическом, так и в эмоциональном плане. Ведь он должен не только донести до гостей мероприятия познавательную информацию, но и заразить их атмосферой праздника, передать им определённый импульс и настроение.

Эдуард КЕВБРИН, председатель правления финансовой компании:

— На мой взгляд, это должен быть человек с широкими и качественными познаниями в своей профессиональной области. Эрудит и интеллектуал, способный быстро реагировать и ориентироваться в постоянно обновляющихся культурных тенденциях и направлениях. Кроме того, работник культуры должен искренне любить работу и осознавать, что он не просто выполняет своё дело, а делает мир немножко ярче и насыщеннее. Вносит свой, пусть и небольшой вклад, в развитие общества и страны в целом.

Мария ИЛЬБЕЙКИНА, научный сотрудник:

— Работник культуры должен быть самоотверженным, уметь поставить культуру общества на первое место, выше личных дел. Он должен быть ответственным, понимать, что делает и ради чего, и уметь донести всю важность этого понимания до других. Работник культуры должен быть умным и принимать разные точки зрения на культуру. Соответственно, он должен быть ещё и гибким.

Маргарита Комина

Опубликовано: «Городские новости», №41 Дата публикации: 21.03.2013

Комментарии