Ангелина Романенко: — Киноиндустрия мне импонирует больше, чем шоу-бизнес!

Ангелина Романенко. Снято в середине 90-х, отсканировано только сейчас Ангелина Романенко. Снято в середине 90-х, отсканировано только сейчас Семья Романенко и друзья - Артем и Геннадий Ангелина Романенко и Геннадий Каледа дружат с начала 90-х гг. Семья Романенко - Юрий,Ангелина, Любовь - с актером сериала Таксистка Ангелина Романенко  и  кинокомпозитор Лебедев в коридорах Мосфильма Ангелина Романенко и Ольга Музалева, режиссер сериала Таксистка Работа над музыкой в студии Семья Романенко с племянницей и Ольга Музалева на лестнице с автографами именитых артистов

Известная в Красноярске артистическая семья Романенко, заглянула на «огонек» к нам в редакцию, причём в полном составе: в гости к родителям, артистам эстрады, театра и кино Любови и Юрию приехала из Москвы дочь Ангелина — чье имя можно встретить в титрах художественных фильмов и многих популярных телесериалов.

Мы пообщались с Ангелиной, которая прибыла в родной город на короткое время. Впрочем, совсем скоро земляки смогут увидеть её на концертной сцене!

 — Ангелина, искренне рад вновь видеть вас в редакции! Возможно, кто-то ещё помнит нашу беседу, опубликованную в «Красноярской газете» несколько лет назад. Время летит стремительно, вы живете в Москве, но знаю, что вас многие помнят, в том числе как лауреата премии мэра, как победительницу телеконкурса «Звездный дождь» с песней «Скорый поезд», по концертам трио Романенко… Мне хотелось бы начать с простого вопроса: как у вас дела?

— Занимаюсь я тем же самым — сочинением музыки к фильмам, и дела идут хорошо (улыбается). Действительно, прошло немало времени с тех пор, как мы не виделись и не общались. Уже набралась довольно большая фильмография, в этом году исполняется десять лет моей работы в киноиндустрии — в 2002 году был подписан контракт на первый фильм, который называется «Таксистка».

С тех пор накопилось пятнадцать фильмов — сериалов, многие из которых идут в настоящее время: по первому каналу повторяют телесериал «Лапушки» (премьера была в 2009 году). Сейчас по «Домашнему» показывают сериал «Дети белой богини», музыку к нему мы писали вместе с режиссёром Александром Ильичом Павловским. Также вместе мы работали над сериалом «Петля».

 — Да, знаю, он очень известный режиссёр.

— Человек-легенда на самом деле! За последние годы мы с ним сдружились, чему я очень рада. Именно он снял фильм «Зелёный фургон». Благодаря ему зрители узнали актрису Ларису Удовиченко — он на улице её увидел с мамой ещё маленькой девочкой и уговорил сниматься. Владимир Меньшов первый раз снялся у Александра Ильича, он открыл этого прекрасного актёра. Надеюсь, что мы ещё поработаем вместе с этим замечательным режиссёром!

С режиссёром «Таксистки» Ольгой Музалёвой мы продолжаем дружить и сотрудничать все эти десять лет. Вместе мы корпели над сериалами «Лапушки», «Далеко от войны» (его должны были показать к минувшему Дню Победы, но не успели закончить, поэтому, скорее всего, покажут к будущему 9 мая), а также над фильмом «Союз без секса» — его уже показывали раза три. Сейчас Ольга снимает сериал на актуальную тему про московских гастарбайтеров — возможно, станет нашумевшим.

— Это всё длинные сериалы?

— Нет, мы работаем над фильмами максимум 12–16 серийными. Довелось сотрудничать и с известным продюсером Пимановым — он ведёт «Человек и закон», в прошлом году мы сделали фильм «Ночь одинокого филина». В эфире он уже был, но, скорее всего, повторят. «УГРО. Простые парни» идёт уже четвёртый сезон, там мы творим с командой, снимавшей «Улицы разбитых фонарей».

Ещё была одна интересная работа, у нас снималась Наталья Рогозина — чемпионка мира по боксу, фильм «Белая медведица» был о ней самой. Сейчас работаем с продюсером Александром Гуревичем (ведущий телешоу «Сто к одному», прежде — «Устами младенца») — очень милый, приятный человек. Он сейчас продюсер канала «Карусель», и для них мы сделали уже пять сезонов очень популярного проекта «Поющая фасоль». Работаем над записями, аранжировками и т. д.

Ещё одна интересная работа за минувшие годы была над двухсерийным фильмом «Анна Герман», он уже прошёл по первому каналу в прошлом году.

— Документальный или художественный?

— Доко-драма, то есть объединённый жанр. Были подобраны актёры, обыгрывались события из жизни певицы, но также были документальные кадры её выступлений.

Двигаемся потихонечку, конечно, хотелось бы большего. Кстати, можно отметить и такой интересный факт. Недавно Ольга Музалёва сообщила, что «Таксистка» стала единственным российским сериалом за многие годы, идею которого купили за рубежом, а именно в Китае! Обычно у нас снимают сериалы по идеям и по мотивам сериалов производства США, Бразилии, Мексики и т. д. А тут наоборот, приобрели нашу идею, теперь «Таксистку» будут адаптировать в Китае. Очень забавно, и лестно, конечно.

И самое главное событие: у меня родилась дочь!

— Наши поздравления!

— Спасибо! Назвали Амалией. Услышала несколько лет назад это имя, оно мне очень понравилось, и вот решила именно так и назвать. Не потому что оно немецкое или какое-то ещё — просто понравилось, и не более того. Дочке год и семь месяцев, она уже поёт и танцует, играет на фортепиано (смеётся). Мы с ней впервые путешествовали на самолёте из Москвы в Красноярск, всё прошло нормально!

— Ну, с прошлым и настоящим разобрались, теперь о планах на будущее. Перспективы по работе проглядываются?

— Работа моя по своей специфике очень нестабильна. Могут подписать контракт, а могут ведь и не подписать. Один фильм выпустишь, и никто больше не обратится — и такое возможно. Плюс высокая конкуренция. В общем, в киноиндустрии весьма сложная система функционирования. Но мне всё это очень нравится, куда больше, скажем, чем шоу-бизнес, хотя песни мы пишем тоже, причём очень много на заказ. В Москве есть замечательный поэт Сергей Кокорев, с которым мы работаем. Бывают заказы и на государственном уровне через правительство Москвы — это гимны, песни-посвящения заслуженным людям и т. п.

Если о ближайших планах, то я давно не была в Красноярске — со всеми контрактами не вырвешься. А вот с рождением Амалички мы можем отлучиться — папа там сидит, работает, пока мы путешествуем. Осенью у родителей будут юбилеи, плюс мои десять лет работы в кино. Именно родители, будучи у меня в гостях, инициировали моё появление здесь. С рождением ребёнка родители стали чаще навещать нас, параллельно участвуя в сборных концертах — были концерты и 23 февраля, и 8 марта. В последний приезд папа с мамой выступили на вечере памяти Валерия Ободзинского, в честь 70-летия певца, исполняли его песни.

— Не было у родителей планов работать в Москве, скажем так, на постоянной основе?

— Я предлагала им такой вариант, но безрезультатно. Что ж, это очень даже понятно, ведь столько лет отдано Красноярску, региону. И вот теперь у нас в планах организовать осенью большой совместный концерт в родном городе. Родители представят новую программу, и я постараюсь подготовить что-нибудь интересное для зрителей. Думаю, что и нашу одну из самых известных песен о родном городе мы исполним на этом концерте, родители её часто поют на торжествах в честь дня рождения Красноярска. Так что пусть земляки ждут наш семейный концерт!

***

— Ангелина, теперь несколько вопросов в отвлечённом ключе. Вы учились у такого известнейшего композитора, как Виктор Лебедев. Скажите, можно ли в принципе научить человека писать музыку, или даже такой маэстро способен лишь дать направление и развить уже имеющиеся способности?

— Очень интересный вопрос. Начну так: я очень рада, что попала учиться к Виктору Лебедеву. У него столько прекрасных, известных всем работ!

— Одна музыка к «Гардемаринам» чего стоит.

— Конечно! На самом деле он очень помог мне подняться как композитору. Научить писать музыку человека, который её не слышит в себе, невозможно. А вот поднять уровень человека сочиняющего музыку не просто возможно — это нужно делать. Причём писать песни и писать музыку — это разные направления, поскольку крупная форма есть совершенно отдельный пласт, где всё гораздо сложнее. Придумать песню может любой — навеяло мелодию, слова, а далее профессионалы доведут дело. Для этого не обязательно быть музыкантом. Женщина, написавшая неувядающий хит «БЕСАМЕ МУЧО», ничего более не написала.

-То есть вы, композиторы-музыканты, уж точно не ремесленники?

— В какой-то степени и мы ремесленники, пусть это и грубовато звучит. Вдохновение должно быть, но… Взять, к примеру, брак: сперва есть состояние влюбленности, а потом проходят годы и семейная жизнь для тебя становится как бы работой. Так же и в профессии композитора: сначала трудишься по вдохновению, а после надо уметь обходиться и без него. А для этого нужно накопить большой багаж и продолжать постоянно учиться, так как процесс обучения здесь бесконечен, точку не поставишь.

Музыка для кино — это ещё и жёсткие рамки, жёсткие условия — как временные, так и творческие. Нужно ведь не просто добиться того, чтобы музыка максимально подходила к актёру, его характеру и образу, нужно ещё и учитывать задачу, которую ставит режиссёр. И часто может показаться, что эта задача противоречит тому, что ты видишь на экране.

Виктор Лебедев ещё студенткой брал меня на практику, на киностудию «Мосфильм», там записывалась его музыка к фильму «Зависть богов» (режиссёр Владимир Меньшов, в главной роли Вера Алентова). Тогда я впервые увидела, как создается музыка к фильму с ЖИВЫМ оркестром, без всяких компьютеров. Мы, конечно, работаем с компьютером, но тогда я училась работать с живыми музыкантами, что и осуществляю по возможности. В «Лапушках» у нас живые инструменты — скрипки, саксофоны.

— Таривердиев, Рыбников, Шварц, Артемьев, Лебедев — фамилии этих композиторов, сочинявших, в том числе и музыку к фильмам, известны, пожалуй, всем, их высочайший уровень неоспорим. А каков уровень современных композиторов, можно ли кого-то поставить в ряд с «классиками» жанра?

— Названные вами композиторы, достойны и уважения, и преклонения. Я бы сказала так: всё идёт вперёд, всё развивается. И музыка развивается настолько стремительно, что… Мы учимся у «классиков» писать музыку. Понимаете, есть скромные люди, которые не попадают на экран, но сочиняют хорошо, хорошо играют. Имён очень много, интернет это подтверждает. Из современных выделю Шалыгина, Давиденко — с ними мне доводилось работать, могу свидетельствовать, что это достойные композиторы.

 — Не знаю, насколько узок мир музыки, но приходится ли вам встречаться в Москве с кем-то из красноярских исполнителей, переехавших на ПМЖ в столицу?

— Скрипач Вардан Маркос звонит, регулярно приглашает нас на свои концерты. Общаемся с Николаем Низиенко — красноярский бас шикарный, заслуженный артист России, солист Большого театра. Композитор Ирина Белова, уроженка Красноярска, работает в Москве, пишет музыку для фильмов и спектаклей, мы общаемся.

— Ну что ж, передавайте всем привет! И большое спасибо, что нашли время зайти к нам. С нетерпением будем ждать осенью с большим концертом!

— Спасибо и вам. Обязательно встретимся!

Константин ЛИТВИНОВ

для сайта Территория культурных событий

Дата публикации: 12.08.2012

Комментарии