Развитие медиаотрасли в регионах – ключевая тема первого дня работы медиафорума «Енисей РФ-2012»

В Красноярске, в МВДЦ "Сибирь", начал свою работу медиафорум "Енисей.РФ - 2012". Его участниками стали представители средств массовой информации, журналистской общественности, авторитетные эксперты медиаотрасли, руководители органов государственной власти и местного самоуправления не только Красноярского края, но и других сибирских регионов.

Открывая медиафорум, председатель Правительства Красноярского края Виктор Томенко обратился к участникам: "Каждый из вас формирует картину мира для своей аудитории. Это очень важная миссия, которая предполагает наличие у журналиста  профессионализма, высоких знаний и ответственности, и в то же время открывает большие возможности для творческой самореализации. Мир меняется стремительно, развиваются информационные технологии, и сегодня каждому средству массовой информации приходится искать свое место в медиапространстве. Я уверен, что форум поможет многим его участникам получить ответы на волнующие вопросы и заглянуть в будущее. Как сказал один зарубежный литератор, "современные СМИ хороши тем, что дают нам возможность ворчать в глобальном масштабе". Давайте за эти три дня попытаемся найти решения, как нам не только ворчать о жизни, но и вместе менять ее к лучшему".

Основным событием первого дня работы медиафорума можно считать пленарное заседание на тему "Основные вызовы и пути развития медиаотрасли в регионах". Тон дискуссии задал заместитель председателя Законодательного Собрания края Алексей Клешко. В качестве модератора он предложил участникам сформулировать основные вызовы, которые современность в новых своих измерениях выдвигает перед медийным сообществом в регионах, и ответить на главные вопросы: как соответствовать вызову времени? Как быть востребованным?

Владимир Лившиц, руководитель информационно-аналитического центра, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) заметил, что идеи, решения, рекомендации участников Красноярского медиафорума становятся объектом изучения федеральных агентств и ведомств, ведущих экспертов медиаотрасли. Он напомнил, что сейчас, когда наступило время цифрового партнёрства, особую актуальность обретают рекомендации, разработанные в этой сфере на предыдущем медиафоруме "Енисей.Рф". Владимир Лившиц выразил уверенность в том, что эти рекомендации будут существенно дополнены с учетом новых тенденций и прогнозов. Тема будущего телевидения, гармонизации в сфере эфирного ТВ, по мнению Лившица, может стать одной из ключевых. В меняющемся медиапростанстве, подчеркнул советник президента НАТ, телезритель сам становится активным участником телекоммуникаций, он может воздействовать на программную политику, активно включаться в обратную связь, и с этим необходимо считаться.

Вопрос о будущем печатных СМИ подняла гостья из Санкт-Петербурга, главный редактор газеты "Мой район" Ольга Гнездилова. Рассказывая, в каких условиях сегодня работают её коллеги, она согласилась с тем, что печатные СМИ уступают Интернету рекламный рынок, проигрывают ему в информационной оперативности, блогерству – в мнениях. Вызов времени в том, считает Гнездилова, чтобы иметь смелость  говорить правду, поднимать темы гражданского звучания, не замалчивать проблемы, реально волнующие людей. Востребованность в профессиональной, умной, аналитической журналистике, по мнению Ольги Гнездиловой, только растёт, и поэтому, пока  газеты живы, у них будет много работы. Путь развития – это честная, профессиональная репортёрская работа. Журналист-аналитик, исследователь, эксперт, писатель – лучший ответ на вызов современности.

Точку зрения своей коллеги поддержал Юрий Пургин, директор Издательского дома "Алтапресс", предложив отказаться от иллюзий прошлого. Эру информированности, заметил участник дискуссии, сменила эра интерактивности: всё под контролем потребителя информации. Медиапотребление становится избирательным, и отвечать ему нужно по индивидуальным "лекалам". Будущее за качественным контентом. Главный вызов для региональных СМИ Пургин определил как умение построить "точку входа" в коммуникации.

Ирина Третьякова, руководитель телекомпании "Афонотово", размышляя о том, что сегодня стремительно меняет медиасреду, заметила, что самый большой враг СМИ – это инертность. Главная медийная задача – уметь конкурировать с новым. Телевидению никто не запрещает использовать инструменты новой медиасреды. Уделив достаточно внимания вопросу технологий и контента, Третьякова высказала точку зрения, что сегодня надо отказаться от приставки "региональное вещание". Путь к потребителю – через профессиональные платформы, через кластерные технологии.

Руководитель ГТРК "Красноярск", Председатель Союза журналистов Красноярского края, Василий Нелюбин в свою очередь подчеркнул, что к региональной информации интерес колоссальный. И если информацию представляет профессионал, которому есть, что сказать людям, она непременно будет востребована. Профессионализм, ответственность за каждое своё слово, умение владеть аудиторией и быть для нёё интересным, считает Нелюбин, были и остаются главными журналистскими задачами. Вызов времени в том, чтобы быть личностью.

Тезисы пленарного заседания форума получат своё развитие на дискуссионых площадках, мастер-классах и семинарах участников. Последующие два дня - 20 и 21 июля - форум продолжит работу на территории ТИМ "Бирюса".

Медиафорум "Енисей.РФ" проходит в Красноярском крае уже в третий раз. Организаторы мероприятия - Администрация Губернатора Красноярского края, Правительство Красноярского края, Союз журналистов Красноярского края,  Ассоциация телевещателей Красноярского края "Енисей ТВ", АНО "Масс-медиа-центр".

Дата публикации: 19.07.2012

Комментарии