История императрицы

История императрицы История императрицы История императрицы

Эта артистка в особом представлении не нуждается, уже в конце 90-х годов Ирину АЛЛЕГРОВУ, с легкой руки автора этих строк, представляли как «народную артистку Красноярского края». В то время она выступала у нас ежегодно, а иногда и два-три раза в год. И, что характерно, в БКЗ всегда был аншлаг.

В новом веке «императрица расейской эстрады» лишь дважды порадовала своих подданных (поклонников), показав в декабре 2000 года программу «Океан любви» (тогда она купалась в «океане любви» с молодым красивым мужем Игорем Капустой), а в феврале 2003 года (уже свободная от брачных уз) певица привезла программу «По лезвию любви». Как говорят в Одессе: чувствуете разницу… в названиях?

Слабым утешением могло служить лишь недавно полученное звание заслуженной артистки России. Заслуженная, но одинокая. В душе. А внешне все было в порядке. Народ ломился в залы и заваливал артистку цветами. И вот, спустя еще три года, «бабушка по имени Могу» предстала в очередной программе в образе не шальной, но мудрой певицы. Нет, шалости, конечно, были, но ровно столько, чтобы не дать шоу-программе превратиться в драму. Данная программа, кстати, без названия, по содержанию и подаче песен, по костюмам и цветовому решению балансировала между комедией и трагедией.

Открыла концерт песня с ключевой фразой «моя любовь — стеклянный дом». Певица — в черном костюме, на фоне черного звездного неба, а шоу-балет — в обтягивающих, серебристых костюмах, словно пришельцы из потустороннего мира, немые свидетели судеб. И далее Аллегрова не пела, а делилась с публикой историями. Она так и объявила: песни-истории. Чем не печальный детектив: «На личном фронте без перемен. Взведен курок у телефонной трубки. Алло, любовь, ты слышишь, я сдаюсь».

На смену настроению звучит ироничная — «Римские каникулы любви». А певица с радостной интонацией вопрошает: «Ну, что, узнал себя кто-нибудь в этой ситуации?! Желаю вам, девочки всех возрастов, быть всегда в ладу с самой собой и никогда не бояться слова „осень“, пусть в ваших душах всегда царит весна».

И опять драма в тексте и голосе: «осень, отпусти меня на волю, дай еще весну мне долюбить», «зеркало с трещиной, только оно знает все обо мне», «живу без права на ошибку, давно включив автопилот», «одинокая и далекая, за твою любовь осужденная» — слова этой песни звучат с надрывом, в стиле шансон. В зале замелькали платочки, подносимые к мокрым от слез глазам.

Не жалости добивалась певица, но сострадания, сопереживания.

«У Роберта Рождественского есть строчка „одинокими не рождаются, одиночеству учатся“. Самые близкие друзья — это вы. Сегодня будет доброе, семейное застолье, где можно и повеселиться, и взгрустнуть, и даже всплакнуть. В каждой песне программы я переворачиваю страницы нашей с вами жизни. О чем я всегда пою? О ее величестве Любви! О том, что в ней всегда есть маленькая тайна…»

Аллегрова не приукрашивает жизнь в своих песнях, она поет свою жизнь, а в ней, как в капле, отражаются судьбы сотен тысяч женщин, встретивших и потерявших счастье. И снова ищущих Его.

В ее жизни тоже были потери: первый муж, второй, третий… Долгий и упорный путь из Баку на эстрадный олимп. Гибель Игоря Талькова, с которым она пела в группе «Электроклуб», потеря отца, бесконечно любимого, чей актерский псевдоним Аллегро и стал ее фамилией. Своего сына ее дочь Лала назвала в честь дедушки, Александром.

Борьба за место под солнцем в ее жизни имела место быть. Ее счастливым случаем стал композитор Игорь Николаев, точнее, его песни. Но она спела их так, что страна вздрогнула! Тот репертуар, с которого певица начинала сольную карьеру 15 лет назад, не забыт, не ушел в небытие, а наоборот — стал неким золотым запасом. Сейчас, на концерте те хиты прозвучали в попурри: «Мой ласковый и нежный зверь», «Игрушка», «Фотография 9×12», «Привет, Андрей», «Угонщица», «Свечка», «Странник мой», «Верьте в любовь, девчонки!», «Транзитный пассажир», «Суженый мой, ряженый», «Младший лейтенант», «Я тучи разведу руками», «Все мы бабы — стервы», «Гарем», «Подари эту ночь», «Императрица».

За каждым названием, согласитесь, всплывает мелодия и хочется напеть хоть пару фраз, даже если вы не были на концерте. В чем сила этих шлягеров? Вот мнение исполнительницы: «Было загадкой для меня, почему все хотят услышать что-то старенькое, а потом поняла — это как первый поцелуй. Страшно вспомнить, сколько лет длится поцелуй? Правильные у нас души! Счастлива тем, что мне повезло в жизни, тем, что через мою творческую судьбу прошли замечательные композиторы. 80 процентов попурри — песни Игоря Николаева… Я знаю, о чем с вами говорить».

И, словно в подтверждение этих слов, прозвучала песня Виктора Чайки «Померещилось». Опять же не песня — история с до боли знакомым сюжетом: «Не разрыв у нас с тобой, просто трещина. Неужели тебе с ней лучше? Такого не может быть! Не была с тобой эта женщина, — померещилось, померещилось».

Люди любят Аллегрову за реальность. Ее нынешняя программа оказалась пропитанной душой, печалью вселенской о женской доле, но печаль ее светла. Не случайно черный, глухой наряд в начале концерта артистка меняет на белое, воздушное платье в конце, словно говоря: бабоньки, есть свет в конце туннеля! «И я взлечу, как птица белая!» Я, мол, такая же, как ты. «За три минуты счастья — судьбою заплачу»…

Геннадий КАЛЕДА.

Фото Сергея ЧЕРНЫХ.

Опубликовано: "Сегодняшняя Газета", Красноярск Дата публикации: 01.04.2006

Комментарии