Ирина Аллегрова: — Игорь Тальков был человеком, готовым на поступок. Я прислушивалась к его советам

Как сенсацию преподнесли газеты в начале года сообщение РИА о том, что поп-звезда Ирина Аллегрова впервые в истории отечественной эстрады снялась совершенно обнаженной в видеоклипе «Транзитный пассажир». Клип снят для видеоприложения к эротическому журналу «Андрей» (один номер которого продается в Красноярске по 1.000 рублей).

Однако сумму гонорара главный редактор не назвал. Возможно, Ирине понадобились деньги для покупки новой машины? В конце прошлого года у нее угнали новенькую «девятку». Пока милиция тщетно искала автомобиль, угонщики сами вышли на хозяйку и «по-джентльменски» предложили вернуть половину его стоимости. На что Ирина съязвила: «Какую именно — старой стоимости или новой?» На этом она прекратила переговоры. Вот характер!

Аллегрова считает, что ее личная жизнь должна оставаться для публики тайной, загадкой, ведь чем больше предположений, разговоров — тем лучше для артиста. Для меня более интересен вопрос не «почему она снялась обнаженной», а другой — «как она на это решилась». При ее довольно могучей и не первой молодости фигуре… Любопытно, что год назад на вопрос, не хочет ли она принять участие в конкурсе на звание самой Сексуальной женщины страны. Ирина ответила отрицательно, добавив, что не считает себя сексуальной женщиной.

По итогам хит-парада журнала «Эстрада и цирк» (№ 2, 1992 г.) Аллегрова названа первой в ранге «Певица года-91». Весь 1992 год она гастролировала по стране, записывалась на телевидении, провела сольные выступления в престижном «Олимпийском», выпустила пластинку, не забыла (в который уж раз!) посетить Красноярск, записала несколько новых песен («Свечка, свечечка, свеча») и под занавес года — обнажилась. Леонтьева в одних плавках (на фото, да и на сцене) мы уже видели, переживем и это, если данный клип дойдет до наших телеэкранов. Но не в этом суть.

…Внешне к вершине эстрадного Олимпа Ирина шла без особых проблем. Она родилась в семье артистов. С детских лет мама брала Иру с собой на репетиции в театр оперетты, там же работал ее отец — актер, режиссер, народный артист, который подростком увлекся цирком, где его прозвали Аллегро. Для Ирины псевдоним отца стал фамилией.

Родители горели желанием сделать из дочки классическую пианистку. Ирина не пошла против их воли, долбила кла- виши и получила диплом. Однако в роли аккомпаниатора она себя не представляла, а на сольную карьеру не тянула, да и не хотела. Сидячее место у рояля она предпочла стоячему — у микрофона.

Ее муж Владимир Дубовицкий пристроил музыкантшу в «Электроклуб», где был художественным руководителем. Впервые страна узнала о ней благодаря пластинке «Электроклуб-1987 г.«: Ирина пела сольно и в дуэте с Игорем Тальковым. Узнать-то страна узнала, но не дрогнула. В это время гремел «Мираж».

Между тем Ирина набиралась опыта и накапливала творческий потенциал, В «Электроклуб» пришел новый солист Виктор Салтыков и стал «тащить одеяло» на себя. В группе ей стало не очень-то весело — ставку на нее никто не делал, так как она была при муже, с ней не спорили: пела, звезд с неба не хватала, пока не зажглась ее звезда.

И однажды, как в сказке, сосед по дому и друг семьи Игорь Николаев предложил Ирине записать «Игрушку», потом «Верьте в любовь, девчонки», «Мой ласковый и нежный зверь»…

Внешне все очень красиво, а вот что поведал мне про это Владимир Дубовицкий: «Игорь не хотел писать для Ирины, хотя очень хорошо ее знал — мы дружили семьями. Он откровенно и без обиды признавался: я дурак, что ли, чтобы писать для Аллегровой?» Теперь он так не считает, одумался и продолжает поставлять шлягеры «а ля Ирина».

— Я не искала, как многие, свой образ, — говорит Аллегрова, — мне было о чем сказать. Николаев написал песни, которые точно вписались в мой образ. Он мастер писать для женщин, он удивительно тонко, чувствует женскую душу, а я добавляю в песни свои чувства — есть опыт за плечами. Хорошо, что популярность пришла ко мне в зрелые годы, когда относишься к ней спокойно.

«В Иру было вложено очень много и лично мной, — сетовал Дубовицкий, — первые песни ей все-таки записывал „Электроклуб“ — бесплатно. На нее работали многие люди, а она, вкусив успех, ушла».

Правда, ушел и Дубовицкий… от Аллегровой. Они расстались. Причину развода не афишируют, но по Владимиру видно, что он обижается на бывшую жену, потому что она умалчивает его роль в её «раскрутке» и становлении. Ирина говорит, что причина развода вовсе не в новом романе Владимира, хотя на ней все это сильно отразилось.

— На сцене я делаю то, что мне органично. Могу похулиганить, но в рамках приличия, — говорит Ирина, — может, пройду косолапо, может, скажу что — делается это естественно. Не значит, что я вульгарная. Жизнь и сцена — не близняшки.

В одну из встреч за чашкой крепкого чая с коньяком и сигаретой «Мальборо» в Ириной руке мы говорили о женском идеале. Есть ли он?

— Вряд ли. Сколько людей, столько и мнений. Я человек контрастов. Могу крепкое словцо сказать, если вынуждают обстоятельства и чувствую, что меня за это не осуждают. Ругаться матом и называть вещи своими именами — разные вещи.

Женщина должна быть независима, уметь подчеркнуть свою индивидуальность, не быть ханжой. Я полностью согласна с выражением: женщина должна быть на людях барыней, в доме — хозяйкой, в постели — любовницей. Мне обидно за женщин, зависимых от мужчин.

— Известно: «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если проанализировать новоявленных молодых певиц эти слова применительно к эстраде можно переделать так: «В певице должно быть все прекрасно: и ноги, и одежда, и голос».

— К сожалению, душа и мысли выпадают, а если у певицы нет ничего за душой, то что же она вложит в песню? Женские ноги или то, как их обнажают, стало веским аргументом в борьбе за популярность. Женские ноги — это прекрасно, но когда это сплошь и рядом — раздражает.

— Каждый ищет свое место…

— Я свое место знаю. И на чужое не позарюсь.

— Кто вы по гороскопу?

— Я — козерожка. Упрусь и… вообще-то зла ни на кого я не держу. Знаку в основном соответствую.

— Трудно двум певицам делить одного композитора?

— Нам делить нечего. У нас как бы одна фирма. Я рада успеху Наташи Королевой, хорошо к ней отношусь. Наташе везет в том плане, что они всегда вместе, а мы встречаемся с Игорем, когда совпадают дни отдыха между гастролями.

— Какие качества вам импонируют в мужчинах?

— Деловые качества. Ценю доброту, благородство, смелость.

— А каким вам запомнился Тальков?

— Мне до сих пор больно об этом говорить. Мы дружили. Ходили друг к другу в гости. Я прислушивалась к его советам. Для меня он был артистом, потом — композитором, певцом. Он был верующим, был человеком, готовым на поступок. Игорь, по-моему, суперталантливый и смелый.

— С «Электроклубом» и в начале своей гастрольной деятельности вы, наверное, где только не побывали?

— Я помоталась по бывшему Союзу: от Черного моря до Берингова. Выступала в поселке, который является самым северным в России. Сейчас могу позволить себе выступать в крупных городах, с хорошими концертными залами, к примеру, как ваш БКЗ. Но это не обязательно. Как-то я выступала в Абакане. Неожиданно появляется делегация с заявкой на концерт для строителей Саяно-Шушенской ГЭС. Оказывается, там уже объявили о моем приезде. С одной стороны — концерт внеплановый, могу и не ехать, с другой — меня ждут рабочие. Люди-то не виноваты. Нашла «окно» — поехала.

— Вы любите цветы?

— Я обожаю цветы. Причем разные: орхидеи и ромашки, белые каллы. У меня дома в вазе всегда стоит одна красная роза, стоит как символ… а чего, не скажу.

— Что пожелаете своим поклонникам?

— Желаю им меньше горевать от невезения, пусть даже сплошного, а научиться больше, сильнее радоваться каждой маленькой удаче.

Геннадий КАЛЕДА

Опубликовано: «Красноярский рабочий» Дата публикации: 06.03.1993

Комментарии